На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ОСФР по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронные аукционы на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц. обеспечения специальными средствами при нарушении функций выделения в 2024 г., на выполнение работ по изготовлению глазных протезов для инвалидов в 2023 году, на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц.обеспечения (ходунки-роллаторы), на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц.обеспечения (опоры в кровать) (реестровые N0273100000623000262, 0273100000623000044, 0273100000624000016, 0273100000623000301).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, 2024-37808 2 С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии уполномоченного представителя ОСФР по г. Москве и Московской области: А.Г. Зайков (доверенность N 17/198 от 26.06.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве проведена проверка действий Заказчика при проведении электронных аукционов на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц. обеспечения специальными средствами при нарушении функций выделения в 2024 г., на выполнение работ по изготовлению глазных протезов для инвалидов в 2023 году, на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц.обеспечения (ходунки- роллаторы), на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц.обеспечения (опоры в кровать) (реестровые N0273100000623000262, 0273100000623000044, 0273100000624000016, 0273100000623000301) (далее - Аукцион, Аукционы). В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанных Аукционов. Комиссией Управления установлено, что 05.12.2023 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении Аукциона на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц. обеспечения специальными средствами при нарушении функций выделения в 2024 г. (реестровый N0273100000623000262).
Срок окончания подачи заявок установлен - 13.12.2023 09:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 416 904,50 рублей. Комиссией Управления установлено, что 18.04.2023 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении Аукциона на выполнение работ по изготовлению глазных протезов для инвалидов в 2023 году (реестровый N0273100000624000016).
Срок окончания подачи заявок установлен - 27.04.2023 08:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 090 000,20 рублей. Комиссией Управления установлено, что 07.02.2024 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении Аукциона на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц.обеспечения (ходунки-роллаторы) (реестровый N0273100000624000016).
Срок окончания подачи заявок установлен - 16.02.2024 09:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 936 004,00 рублей. Комиссией Управления установлено, что 26.12.2023 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении Аукциона на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц.обеспечения (опоры в кровать) (реестровый N0273100000623000301).
Срок окончания подачи заявок установлен - 12.01.2024 09:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 803 749,10 рублей. 2024-37808 3 1.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что согласно Извещениям о проведении закупочных процедур N0273100000623000262, 0273100000624000016, 0273100000623000301 Заказчиком установлено:
- Условие допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N126н от 04.06.2018 (далее - Приказ N126н).
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком закупается товар с кодом КТРУ 32.50.50.00032.50.50.000-00000279, 32.50.22.12932.50.22.129-00000012, 32.50.22.12932.50.22.129-00002082, 32.50.22.12932.50.22.129-00002083.
Также согласно Извещениям о проведении закупочных процедур N 0273100000624000016, 0273100000623000301 Заказчиком установлено:
- Ограничение допуска Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617). 2024-37808 4 Вместе с тем, согласно Извещению о проведении закупочной процедуры N 0273100000623000044 Заказчиком не установлено ограничений и запретов.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по изготовлению специальных средств при нарушении функций выделения, ходунков-роллаторов, опор в кровать, глазных протезов не подлежит лицензированию.
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензий в рассматриваемых закупках.
3. Комиссией Управления установлено, что согласно п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе по закупочной процедуре N0273100000624000092 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 NИЭА1 по закупочной процедуре N 0273100000623000301 подано две заявки на участие в Аукционе, признанные соответствующими. Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе по закупочным процедурам N 0273100000623000262, N 0273100000624000016 Аукционы признаны несостоявшимися, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупках.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок. П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Также в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за 2024-37808 5 собой ограничение количества участников закупки. Комиссия Управления отмечает, что согласно Описанию объектов закупки, место поставки товара:
г. Москва и Московская область. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рассматриваемом случае цена указана за общее количество товара, указанное в Описании объектов закупки и проектов контракта. Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления не усматривает нарушений в действиях Заказчика. 4.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 3.1.3 проекта контрактов по закупочным процедурам N N0273100000623000262, 0273100000624000016, 0273100000623000301: "В срок не более 5 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара (приложении N 5 к Контракту) передать Поставщику реестр получателей Товара, которым Заказчик выдал направления. Количество направлений для получения Товара, выдаваемых Заказчиком, не должно превышать количества Товара, поступившего в вышеуказанный субъект Российской Федерации, в соответствии с календарным планом. Последующее направление реестров получателей Товара осуществляется Заказчиком по мере возникновения потребности, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара, поступившего в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта.".
В соответствии с п. 5.1 проекта контрактов по закупочным процедурам N N0273100000623000262, 0273100000624000016, 0273100000623000301: "Поставка Товара Получателям осуществляется Поставщиком после получения от Заказчика реестра получателей Товара. Поставка Товара Получателям не должна превышать 30 календарных дней, а в отношении Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Товара.".
Также Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 3.2 проекта контракта по закупочной процедуре N 0273100000623000044: "Выполнение работ по изготовлению Изделия осуществляется Исполнителем в соответствии с предоставленным Заказчиком реестром Получателей Изделий, которым было выдано Направление на изготовление Изделия, на основании предоставленных Получателем:
- паспорта Получателя;
- Направления на изготовление Изделия." 2024-37808 6 5.
Согласно п. 21 ст. 42 Закона о контрактной системе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупках: N 0273100000623000262 - 13.12.2023 09:00 (МСК) (среда); N 0273100000623000044 - 27.04.2023 08:00 (МСК) (четверг); N 0273100000624000016 - 16.02.2024 09:00 (МСК) (пятница); N0273100000623000301 - 12.01.2024 09:00 (МСК) (пятница).
6. Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления отмечает, что в соответствии с п. 7.13 проекта контрактов по закупкам N N0273100000623000262, 0273100000624000016, 0273100000623000301 установлено требование, что в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Поставщик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть изменен в порядке и случаях, которые предусмотрены пунктами 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 и 7.9 Контракта. Комиссией Управления отмечает, что в соответствии с п. 11.12 проекта контракта по закупке N 0273100000623000044 установлено требование в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. За каждый день просрочки исполнения Исполнителем данного обязательства начисляется пеня в соответствии с разделом 8 Контракта.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика при проведении электронных аукционов на на приобретение товаров в 2024-37808 7 пользу граждан в целях их соц. обеспечения специальными средствами при нарушении функций выделения в 2024 г., на выполнение работ по изготовлению глазных протезов для инвалидов в 2023 году, на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц.обеспечения (ходунки-роллаторы), на приобретение товаров в пользу граждан в целях их соц.обеспечения (опоры в кровать) (реестровые N0273100000623000262, 0273100000623000044, 0273100000624000016, 0273100000623000301) отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
В действиях ОСФР по г. Москве и Московской области при проведении закупочных процедур N0273100000623000262, 0273100000623000044, 0273100000624000016, 0273100000623000301 нарушений положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина С.Р. Гаришин Исп.Гришина Н.А. 2024-37808
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2024 г. N 077/06/99-10677/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024