Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ФГБУ "НМИЦ ПН им. В.П. Сербского Минздрава России": И.С. Пановой (доверенность N01-22/5644 от 08.08.2024), Е.О. Плоткиной (доверенность N01-22/5643 от 08.08.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "МИТИР", (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ФГБУ "НМИЦ ПН им. В.П. Сербского Минздрава России" о включении сведений об ООО "МИТИР" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37483 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "НМИЦ ПН им. В.П. Сербского Минздрава России" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "МИТИР" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставка продуктов питания: говядина замороженная на 2024 год (Хмолино) (реестровый N 0373100113724000044). 03.05.2024 между Заказчиком и ООО "МИТИР" заключен государственный контракт N44/05/2024Х (реестровый N1770403237924000066) на поставка продуктов питания: говядина замороженная на 2024 год (Хмолино) (далее - Контракт). ИКЗ: 241770403237977040100100260010000244 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 25.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "МИТИР" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 25.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается 2024-37483 3 расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется в период с 01.05.2024 г. по 31.12.2024 г., по Заявкам Заказчиком, с указанием адреса поставки и определенной даты поставки в Заявке, но не ранее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем отправки Заявки, в отведенный период времени с 07 часов 00 минут до 13 часов 00 минут. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 06.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена заявка на поставку товара (говядина замороженная бескостная (отруб) в количестве 45 кг) по адресу: Московская область, рн Истринский, д. Хмолино, д. б/н. 11.06.2024 по направленной заявке поставка товара произведена в количестве, указанном в заявке Заказчика. Однако, при выборочной проверке Заказчиком Товара на предмет соответствия массы фактически поставленного Товара (без упаковки) массе Товара, указанной на упаковке (коробка с мясом весом 16,400 кг на упаковке указана "Масса Нетто 16,400 кг") масса говядины составила 11,540 кг, а вес жидкости, образовавшейся при размораживании говядины, составил 4,760 кг. Данный факт рассмотрен Заказчиком как недопоставка Товара, Заказчиком составлен мотивированный отказ от 19.06.2024 N 01- 23/4255 от подписания документа о приемке Товара и выставлено требование об устранении нарушения обязательства по поставке качественного Товара и допоставке Товара в количестве 4,760 кг в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней. Выявленные недостатки не были устранены, допоставка Товара в количестве 4,760 кг не произведена. 19.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия от 19.06.2024 N01- 23/4258 с требованием выплатить неустойку (пеню) в связи с просрочкой поставки товара (вместо 07.06.2024 поставка произведена 11.06.2024 в сумме 45,54 руб). 27.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена заявка на поставку 28.06.2024 товара (говядина замороженная бескостная (отруб) в количестве 45 кг) по адресу: Московская область, р-н Истринский, д. Хмолино, д. б/н. 28.06.2024 по направленной заявке поставка товара не произведена Поставщиком в количестве, указанном в заявке Заказчика. 16.07.2024 в связи с неисполнением обязательств по поставке товара в адрес Исполнителя выставлена претензия исх. N 01-23/4983 от 16.07.2024 с суммой штрафа в размере 5 000, 00 руб. согласно действующему Контракту. 15.07.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена заявка на поставку 18.07.2024 товара (говядина замороженная бескостная (отруб) в количестве 45 кг) по адресу: Московская область, р-н Истринский, д. Хмолино, д. б/н. 18.07.2024 по направленной заявке поставка товара не произведена Исполнителем в полном объеме, указанном в заявке Заказчика. 19.07.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена заявка на поставку 22.07.2024 товара (говядина замороженная бескостная (отруб) в количестве 60 кг) по адресу: Московская область, р-н Истринский, д. Хмолино, д. б/н. 22,07.2024 по направленной заявке поставка товара не произведена Исполнителем в полном объеме, указанном в заявке Заказчика. Следовательно, Исполнителем не устранены выявленные недостатки товара - не произведена допоставка 4,760 кг говядины. На 24.07.2024 стоимость исполненных Исполнителем обязательств составляет 19 022, 39 руб., объем невыполненных обязательств Исполнителя в рамках действующего 2024-37483 4 Контракта составляет 1 035 036, 28 руб. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "МИТИР" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "МИТИР" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "МИТИР" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "МИТИР" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05- 20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37483 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "МИТИР" (115533, г. Москва, вн.тер.г. мун.окр. Нагатино-Садовники, наб. Нагатинская, д. 22, к. 2, эт. 1, помещ. III, комн.1, ИНН:9725100190, КПП:772501001), генерального директора/учредителя Аракелова Эльвира Арнольдовна (ИНН:772500368255) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МИТИР" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: К.В. Змиевская С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-37483
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2024 г. N 077/10/104-10558/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024