Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Белолипецкой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Воробьевы горы": Надейкиной А.В. (доверенность N33 от 12.02.2024), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "НИКАЭЛЬ": Терещенко И.Ю. (доверенность б/н от 09.08.2024), генерального директора Зориной Е.Г., рассмотрев обращение ГБОУ "Воробьевы горы" о включении сведений в отношении ООО "НИКАЭЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37891 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Воробьевы горы" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "НИКАЭЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного между ГБОУ "Воробьевы горы" (далее - Заказчик) и ООО "НИКАЭЛЬ" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий ГБОУ "Воробьевы горы" по адресу:
г. Москва, улица Молодогвардейская, дом 47 в 2024 году (реестровый N 0373200214524000034). 07.05.2024 между Заказчиком и ООО "НИКАЭЛЬ" заключен государственный контракт (реестровый N 0373200214524000034) на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий ГБОУ "Воробьевы горы" по адресу:
г. Москва, улица Молодогвардейская, дом 47 в 2024 году (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 23.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "НИКАЭЛЬ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об 2024-37891 3 одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 23.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3 Контракта начало срока выполнения работ: 15.05.2024.
Окончание срока выполнения работ: 15.08.2024 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Подрядчиком не были представлены документы и полная информация, предусмотренная п. 2.3 и 2.4 Технического задания. Объект был подготовлен для проведения работ, здание освобождено от работников и обучающихся.
Согласно п. 2.3 Технического задания Подрядчик обязан в течение 1 рабочего дня с даты заключения Контракта представить Заказчику список работников, привлекаемых к выполнению работ.
В соответствии с п. 2.4 Технического задания Подрядчик в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта предоставляет на согласование Заказчику график производства работ, который должен содержать наименование основных работ, предусмотренных приложением N 3 "Сметная документация", сроки их проведения (в соответствии с технологией их производства) по каждому месту проведения работ (элемент здания или помещение или группа помещений), а также сроки доставки материалов и оборудования. Кроме того, в соответствии с требованиями п. 2.10.
Технического задания в течение 3 рабочих дней с даты заключения Контракта Подрядчик предоставляет на утверждение Заказчику образцы материалов, планируемых к применению при производстве каждого вида работ. 15.05.2024 Подрядчик предоставил частичную информацию о сотрудниках ООО "НИКАЭЛЬ", привлекаемых к выполнению работ на Объекте, с нарушением требований, предусмотренных п. 2.3 и 2.4, 2.10 Технического задания. О данном факте Заказчик уведомил Подрядчика (письма от 23.05.2024 N 01-04- 1719/24, от 24.05.2024 N 01-04-1731/24, от 29.05.2024 N 01-04-1790/24, от 31.05.2024 N 01-03-2918/24) с требованием о незамедлительном предоставлении всей необходимой информации согласно Техническому заданию. Подрядчик информацию для допуска не предоставил, сотрудников на инструктажи не направлял,к выполнению работ не приступил. 24.05.2024 Заказчик письмом N 01-04-1731/24 уведомил Подрядчика о необходимости прибыть 27.05.2024 для приемки Объекта. По итогам встречи 2024-37891 4 Подрядчик Объект не принял, документы на работников и материалы на согласование не представил. От Исполнителя поступило заявление (предложение) о расторжении гражданско-правового договора бюджетного учреждения от 07.05.2024 N Р/0034-24 (письмо от 03.06.2024 N 01-03-2982/24), в ответ на которое Заказчик отказал в расторжении договора по соглашению сторон, предложил незамедлительно приступать к исполнению Контракта (письмо от 07.06.2024 N 01-04-1923/24).
Подрядчик проигнорировал доводы Заказчика и снова настаивал на расторжении договора по соглашению сторон (исх. N 32-2024 от 05.06.2024, вх. N 01-03-3079/24 от 06.06.2024).
Заказчик опроверг доводы о наличии препятствия для осуществления ремонтных работ, основания для расторжения Контракта по соглашению сторон отсутствуют (письмо N 01-04-1922/24 от 07.06.2024). 29.05.2024 Заказчик направил письмо N 01-04-1790/24 о допуске на объект с просьбой устранить недостатки и предоставить Заказчику недостающие сведения. В связи с нарушением условия Контракта Подрядчику направлена претензия от 07.06.2024 N 01-04-1925/24 о назначении штрафа в размере 5 000 рублей на основании п. 7.6. Контракта. 11.06.2024 получены возражения ООО "НИКАЭЛЬ" (вх. N 01-03-3184/24) на претензию Заказчика. В ответ на возражения Заказчик указал на необходимость исполнения обязательств по Контракту, предоставлении информации об объекте в ходе визита на объект 14.05.2024 и документов 15.05.2024 посредством электронной почты (проекты планировок и дополнительная информация об организации работ и обеспечении доступа на объект), которая неоднократно направлялась вместе с иной технической документацией и ответственных представителей Заказчика (письма от 23.05.2024 N 01-04-1719/24, от 24.05.2024 N 01-04-1739/24, от 24.05.2024 N 01-04-1731/24, от 29.05.2024 N 01-04-1790/24, от 30.05.2024 N 01-04-1809/24, от 04.06.2024 N 01-04- 1869/24).
Письмом от 20.06.2024 N 01-04-2057/24 Заказчик уведомил Подрядчика о необходимости принять Объект, для чего вызвал Подрядчика 21.06.2024 и повторно направил техническую документацию (техническое заключение и технические условия присоединения). 21.06.2024 Подрядчик на объект не прибыл, о чем был составлен соответствующий акт. 20.06.2024, 21.06.2024 от Подрядчика поступили письма N 38-2024, N 37-2024.
Заказчиком направлен ответ на письмо N 37-2024 (исх. N 01-04-2134/24 от 26.06.2024), согласно которому доводы Подрядчика признаются Заказчиком необоснованными и не подтвержденными фактическими обстоятельствами. С начала срока исполнения обязательств по Контракту Подрядчик не принял Объект и не приступил к выполнению работ.
Таким образом по состоянию на 19.07.2024.
Подрядчик так и не приступил к выполнению работ по Контракту, демонтажные работы не начаты, материал на Объект не доставлен. В связи с неисполнением обязательств по Контракту Подрядчику были выставлены претензии (письмами ГБОУ "Воробьевы горы" от 07 июня 2024 г. N 01- 04-1925/24 и от 17 июля 2024 г. N 01-04-2361/24) с штрафными санкциями. 2024-37891 5 Вместе с тем Подрядчик проигнорировал требования Заказчика и к выполнению работ по Контракту так и не приступил. В свою очередь на заседании Комиссии Управления представители Исполнителя пояснили, что в нарушение п. 2.6. Технического задания в установленный срок объект для проведения работ ГБОУ "Воробьевы горы" передан не был. После заключения Контракта какие-либо уведомления о передачи объекта Подрядчику не направлялись, в связи с чем генеральный директор ООО "НИКАЭЛЬ" Зорина Е.Г. самостоятельно принялась искать должностных лиц ГБОУ "Воробьевы горы", ответственных за данный вопрос, и просить их выполнить данную обязанность. Только спустя неделю, после неоднократных просьб, она настояла на возможности осмотреть объект и произвести необходимые замеры на нем. Так, 14.05.2024 генеральным директором ООО "НИКАЭЛЬ" Зориной Е.Г., в присутствии сотрудников ООО "НИКАЭЛЬ" и представителей ГБОУ "Воробьевы горы", произведен осмотр объекта, в ходе которого установлено, что помещения, в которых необходимо произвести работы, заняты мебелью и различным оборудованием образовательного учреждения. В связи с этим стороны пришли к выводу, что приступить к выполнению работ не представляется возможным, объект Подрядчику передан не был, соответствующий акт также сторонами не подписан. После неоднократных обращений и просьб Подрядчика о передаче ему объекта для начала выполнения работ, только 24.05.2024 Заказчиком направлено приглашение на 27.05.2024 для подписания акта приема-передачи объекта. 27.05.2024 генеральный директор ООО "НИКАЭЛЬ" Зорина Е.Г. повторно приехала на объект, по результату осмотра которого было обнаружено, что помещения, предназначенные для ремонта, по-прежнему заняты мебелью и иным оборудованием, препятствующим началу выполнения работ. Объект Подрядчику снова передан не был. Заказчик обязался устранить препятствия для начала работ и передать объект Подрядчику. Объект Подрядчику так и не был передан.
В силу п. 5.3.6.
Контракта Подрядчик вправе запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно проведения работ в рамках Контракта. С целью выполнения работ по Контракту 15.05.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо, в котором содержалась просьба о предоставлении технических условий и проекта систем электроснабжения, проекта работ по замене систем канализации и водоснабжения, контактных данных ответственных лиц за ведение и прием работ систем электроснабжения и канализации. Между тем данная просьба Подрядчика была удовлетворена Заказчиком лишь частично с предоставлением технических условий для присоединения к электрическим сетям, рабочей документацией системы электроснабжения и контактных данных ответственных лиц. Проект работ по замене систем канализации и водоснабжения не переданы. Более того, Подрядчик просил Заказчика предоставить подробный план по выполнению общестроительных работ с точным указанием сноса и возведения внутренних перегородок, согласовать и утвердить места установления дверей, 2024-37891 6 душевых поддонов, писсуаров, детских унитазов, представить проект по цветовому решению, которым следует руководствоваться при выполнении работ, что подтверждается электронными письмами между сторонами. Однако указанные просьбы Заказчиком проигнорированы. В связи с данными обстоятельствами Подрядчик вынужден был констатировать, что работы не могут быть выполнены в срок, установленный Контрактом, о чем сообщил Заказчику и предложил расторгнуть Контракт по соглашению сторон. Однако на такое предложение Заказчик ответил отказом, потребовал оплаты незаконного штрафа. При этом все условия для начала работ Подрядчиком были выполнены, требования Заказчика удовлетворены, документы в отношении работников (командировочное с дополнениями), образцы материалов. Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем в материалы дела приложены фотографии помещений заставленных имуществом Заказчика. Комиссия Управления не может принять данные фотоматериалы в качестве доказательной базы, поскольку Комиссии Управления не представляется возможным идентифицировать где, при каких обстоятельствах и кем сделаны данные фотографии. Кроме того, на заседании Комиссии Управления Заказчик отрицал факт затравленности помещений Заказчика, а также пояснил, что помещения в которых должны были проводиться работы были освобождены от имущества Заказчика. Комиссия Управления приходит к выводу, что Исполнителем не оказаны услуги согласно контракту из чего Комиссия Управления констатирует что Исполнитель лишил Заказчика того, на что он рассчитывал при подписании контракта.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Общество взяло на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением договора.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных 2024-37891 7 поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37891 8
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "НИКАЭЛЬ" (123458, Г.МОСКВА, УЛ. ТВАРДОВСКОГО, Д.18, КВ.2, ИНН: 7734196367); генерального директора/учредителя (ЗОРИНА ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВНА; ИНН: 773475373282) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "НИКАЭЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-37891
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2024 г. N 077/10/104-10974/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024