Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФГБОУ ВО "РТУ МИРЭА": Д.А. Конограя (доверенность N 58/24 от 07.03.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "КОМПЬЮТЕРОПТ": А.П. Русинова (доверенность б/н от 01.01.2024), рассмотрев обращение ФГБОУ ВО "РТУ МИРЭА" о включении сведений об ООО "КОМПЬЮТЕРОПТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37528 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБОУ ВО "РТУ МИРЭА" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "КОМПЬЮТЕРОПТ" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку серверов (реестровый N 0373100029523000193). 31.08.2023 между Заказчиком и ООО "КОМПЬЮТЕРОПТ" заключен государственный контракт N0373100029523000193 (реестровый N1772904049123000215) на поставку серверов (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "КОМПЬЮТЕРОПТ" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.07.2024 2024-37528 3 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 06.10.2023 Исполнителем в адрес Заказчика осуществлена поставка товара. Заказчиком товар не принят по причине: характеристики и качество поставленного товара не соответствуют техническому заданию. Товар был поставлен в не заводской поврежденной упаковке с отсутствием маркировки, а также товар является бывшим в эксплуатации (не заводская сборка), так как имеет внешние дефекты на корпусе. 25.01.2024 Исполнителем в адрес Заказчика осуществлена повторная поставка товара. Заказчиком товар не принят по причине: характеристики не соответствуют техническому заданию. Товар поставлен в упаковке, не соответствующей производителю что нарушает п. 4.6 Контракт. Сертификаты не соответствуют поставленному оборудованию. Отсутствует декларация и/или документ о стране происхождения товара, нарушение п. 5.4.3 контракта. Товар является бывшим в эксплуатации (не заводская сборка) имеет внешние дефекты на корпусе, что нарушает п. 1.3 контракта. 09.02.2024 Между Заказчиком и Исполнителем заключено дополнительное соглашение на улучшение характеристик. 22.05.2024 Исполнителем в адрес Заказчика осуществлена повторная поставка товара. Заказчиком товар не принят по причине: в результате проведенной экспертизы поставки товара, предоставленных документов для оплаты заказчиком установлено:
1. Сервер 3loqic Lime Base C v1 ООО "Серверные системы":
- объём кэш памяти заявлен 27,5 МБ, по факту 55 МБ - нет возможности установить плат PCv1(не имеется) - передняя панель имеет царапины внутри и имеет неприятный запах снаружи;
2. Сервер 3loqic Lime Base C v2 ООО "Серверные системы":
- 55 МБ, заявлено 27,5, царапины на передней панели сервера. 25.07.2024 Исполнителем в адрес Заказчика осуществлена повторная поставка 2024-37528 4 товара. Заказчиком товар не принят по причине: в рамках приемки были выявлены следующие нарушения:
1. RAID контроллер на сервере с микропрограммой 2014 и 2015 гг , что ставит под сомнение их новизну;
2. Все комплектующие 2011 г; 3. Сервер 3 Loqic в заводской упаковке Supermicro; 4.
В документации к серверу не указан срок службы;
5. Внутри корпуса отсутствует маркировка с наименованием модели, что препятствует идентификации сервера. Представитель Общества на заседании Комиссии Управления пояснил, что 04.07.2024 Исполнитель доставил Заказчику серверное оборудование для проведения его приемки согласно условиям контракта и нормам действующего законодательства. 04.07.2024 Заказчик не принял оборудование для проведения его приемки отказался без объяснения причин. Возможности передать оборудование на хранение не предоставил. По указанному факту Поставщиком составлен АКТ N 0121 от 04.07.2024. 22.07.2024 посредством Единой информационной системы (далее - ЕИС) Исполнителем было получено Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 31.08.2023 N 0373100029523000193 от 22.07.2024, из содержания которого следует, что: При осуществлении приемки серверов по Контракту N 0373100029523000193 комиссия из состава технических специалистов Заказчика приняла решение об отказе в приемке товара: серевер 3logic Lime Base Cv1 ООО "Серверные системы" и серевер 3logic Lime Base Cv2 ООО "Серверные системы", по следующим пунктам:
1. П.1.1. контракта - сертификаты, представленные поставщиком, не - соответствуют поставленному оборудованию;
2. П.1.3. контракта - поставленный товар был в употреблении со следами износа;
3. Жесткий диск сервера 3logic Lime Base Cv2, на момент проверки отработал 134 (сто тридцать четыре) часа, сервер включался 80 (восемьдесят) раз;
4. Повреждения корпуса сервера 3logic Lime Base Cv1, корпус сервера изогнут, ввиду физического повреждения дальнейшие действия по оценки продукта не производились (сервер не включался и не тестировался), на корпусе имеются крепежные винты с признаками износа.
Также по первичным признакам блок питания 3logic Lime Base Cv1 является не серверным исполнением, из-за этого при монтаже блока питания деформировался корпус; 5.
Выявлено нарушение п. 4.5. контракта, техническая документация не заводского типа, бумага А4 с печатью организации, п. 4.6 контракта - упаковочная коробка не соответствует производителю товара, п.п.5.4.3контракта - отсутствует декларация и/или документы, о стране происхождения товара. Представитель Исполнителя пояснил, что представители Заказчика фактически отказались осуществлять приемку поставляемого товара, товар не был получен Заказчиком, в день поставки 04.07.2024 коробки с товаром не вскрывались, специалисты Заказчика поставляемый товар не проверяли, товар был возвращен на 2024-37528 5 склад Исполнителя в тот же день. Акт с приложениями, а также соответствующая досудебная претензия N 0373100029523000193/010 Исполнителем Заказчику направлялись заказным письмом 09.07.2024. 04.07.2024 представитель Исполнителя доставил товар со всеми необходимыми документами по адресу доставки, однако представители Заказчика принять товар отказались без объяснения причин, пройти за проходную или передать товар иным способом возможности не предоставили. Указанное подтверждается актом от 04.07.2024. 04.07.2022 товар доставлен Заказчику, Заказчик прием не произвел, Товар возвращен на склад Исполнителя.
Таким образом, 22.07.2024 Заказчик не имел права отказываться от исполнения указанного Контракта, был обязан принять и оплатить товар. После направления Поставщиком досудебной претензии Заказчиком была согласована очередная дата поставки 25.07.2024. 25.07.2024 Товар Исполнителем был доставлен к месту приемки. 05.08.2024 Заказчик размещает в ЕИС сведения о расторжении контракта. 06.08.2024 Заказчик размещает в ЕИС мотивированный отказ от приемки от 06.08.2024.
Из содержания мотивированного отказа от 06.08.2024 г. следует, что товар не принят Заказчиком в связи со следующим:
1. RAID контроллер на сервере с микропрограммой 2014 и 2015 гг., что ставит под сомнеение их новизну;
2. Все комлектующие 2011 г.; 3. Сервер 3 Loqic в заводской упоковке Supermicro; 4.
В документации к серверу не указан срок службы;
5. Внутри корпуса отсутствует маркировка с наименованием модели , что припятствует индефикации сервера. Представитель Исполнителя пояснил, что Техническим заданием (приложение N 1 к контракту) не установлено требований к дате выпуска микропрограммы RAID контроллера, требований к дате выпуска комплектующих, к макировке коробки, к указанию срока службы, к маркировке внутри корпуса сервера. Технической документацией к серверу установлено требование, содержащее запрет открывать корпус сервера вне сервисного центра производителя, о чем Заказчику было сообщено. Исполнитель был вынужден обратиться в ННО "Калужская областная коллегия адвокатов" к адвокату для подготовки досудебной претензии с требованием отменить решение об отказе от 22.07.2024, обязании исполнить контракт, осуществить приемку поставленного товара, и в случае неудовлетворения претензии для ведения дела в арбитражном суде, куда Исполнитель будет вынуждено обратиться с иском о понуждении Заказчика к исполнению обязанностей по Контракту и взысканию задолженности по оплате поставленного товара на сумму стоимости товара, пени за нарушение сроков приемки и оплаты товара, судебных расходов Соответствующая досудебная претензия была направлена в адрес Заказчика заказным письмом 09.07.2024. 2024-37528 6 По мнению Комиссии Управления, Подрядчиком были совершены все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте. При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Подрядчиком совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, тем самым явно выражая намерение к исполнению контракта. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о 2024-37528 7 том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФГБОУ ВО "РТУ МИРЭА" во включении сведений в отношении ООО "КОМПЬЮТЕРОПТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: К.В. Змиевская С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-37528
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2024 г. N 077/10/104-10570/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024