Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ": К.Н. Животова (по дов. N 34 от 11.03.2024), ООО "Элеосмед": Д.М. Толмачева (ген. директор), рассмотрев жалобу ООО "Элеосмед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку катетеров для гемодиализа из полиуретана с набором для установки для нужд ГБУЗ "ГКБ им. С. С.
Юдина ДЗМ" (СЗ 494) (Закупка N 0373200027424001591) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-37742 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с 2024-37742 3 законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. По мнению Заявителя, совокупность установленных параметров к закупаемым товарам соответствует товарам единственного производителя, а именно: по п. 1 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый" соответствует товар единственного производителя - "Бард Эксесс Системс, Инк." РУ N РЗН 2015/2965 от 14.08.2015; по п. 2, 3 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый" соответствует товар производителя "Балтон Сп. з о. о", Польша, РУ N ФСЗ 2009/05800 от 20.02.2017; по п. 4 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый" также соответствует товар единственного производителя - "Балтон Сп. з о. о", Польша. При этом ограничивающими к поставке товара иного производителя являются следующие характеристики: по п. 1 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый": "Длина стеггера - Больше или равно 3 см", "Скорость кровотока при венозном давлении 250 мм рт.ст, мл/мин.
- Больше или равно 400", "Стеггер на кончике для снижения скорости рециркуляции", "Съемные крылья фиксации", "Требования к комплектации - Фиксирующая наклейка"; по п. 2, 3 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый": "Диаметр проводника - 0.89 Миллиметр", "Длина пункционной иглы - Больше или равно 7 см", "Требования к защитному покрытию - Гидрофильное"; по п. 4 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый": "Диаметр дилататора 1, Fr - больше или равно 8", "Длина катетера - равно 12,5 см", "Длина проводника - Больше или равно 60 см", "Требования к защитному покрытию - Гидрофильное".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на 2024-37742 4 жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности технических характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствуют товарам как минимум двух производителей, а именно: по п. 1 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый": N РЗН 2015/2965 от 15.11.2022 "Бард Эксесс Системс, Инк", N РЗН 2017/6656 "Фрезениус Медикал Кеа АГ & Ко. КгаА"; по п. 2, 3 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый": N ФСЗ 2009/05800 от 20.02.2017 ООО "Балтон Сп. з о.о.", N РЗН 2015/2425 "Бард Эксесс Системс, Инк."; по п. 4 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый": N ФСЗ 2009/05800 от 20.02.2017 ООО "Балтон Сп. з о.о.", N РЗН 2017/6656 "Фрезениус Медикал Кеа АГ & Ко. КгаА".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. После объявления перерыва на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заявленные Заказчиком товары производителей "Фрезениус Медикал Кеа АГ & Ко. КгаА" N РЗН 2017/6656 по п. 1 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый", "Бард Эксесс Системс, Инк." N РЗН 2015/2425 п. 2,3 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый", "Фрезениус Медикал Кеа АГ & Ко. КгаА" N РЗН 2017/6656 по п. 4 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый" не отвечают всей совокупности характеристик, установленных в извещении об осуществлении закупки. Так, например, по п. 1 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый" товар производителя "Фрезениус Медикал Кеа АГ & Ко. КгаА" с регистрационным удостоверением N РЗН 2017/6656 не соответствует требованиям Технического задания, в частности: "Диаметр дилататора 1, Fr - Больше или равно 13", "Диаметр дилататора 2, Fr - Больше или равно 11", поскольку согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора к регистрационному удостоверению N РЗН 2017/6656 от 29.12.2017, совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки соответствует медицинское изделие, зарегистрированное под вышеуказанным РУ с артикулом FHC-1315, при этом изделие с артикулом FHC-1315 входит исключительно Расширитель (т.е. дилататор) 4,3х150 мм. (4.3. мм. = 13 Fr).
Таким образом, в состав зарегистрированного медицинского изделия может входить исключительно 1 дилататор с диаметром 13 Fr, в то время как в соответствии с требованиями Технического задания в состав медицинского изделия по п.1 должно входить 2 дилататора размерами 11 и 13 Fr.
Кроме того, согласно требованию Технического задания изделие должно иметь съемные крылья фиксации, при этом инструкция по применению, входящая в состав эксплуатационной документации к РУ РЗН 2017/6656 от 29.12.2017, размещенной на сайте Росздравнадзора не предусматривает комплектации рассматриваемого 2024-37742 5 медицинского изделия дополнительными съемными крылышками. Далее представитель Заявителя пояснил, что по п. 2, 3 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый" товар производителя "Бард Эксесс Системс, Инк." с регистрационным удостоверением N РЗН 2015/2425 также не отвечает всей совокупности установленных характеристик ввиду следующего. Эксплуатационная документация к указанному РУ на сайте Росздравнадзора не размещена, при этом в составе указанного РУ подлежит обращению Катетеры производства Bard Access Systems: Niagara catheters.
Так, ввиду того, что в заявке N 1 по п. 1 приложена копия РУ N РЗН 2015/2965 от 15.11.2022, в рамках которого зарегистрированы все катетеры для гемодиализа Niagara, производства "Бард Эксесс Системс, Инк.", следовательно медицинское изделие Niagara catheters являются абсолютно аналогичными тем, которые зарегистрированы под РУ N РЗН 2015/2965 от 15.11.2022.
Так, согласно каталогу производителя данное медицинское изделие имеет диаметр проводника 0,038 inch, т.е. 0,965 мм, что не соответствует требованиям Технического задания, согласно которым Заказчику требуется диаметр проводника - 0.89 Миллиметр. Кроме того, продукция данного производителя по п. 2, 3 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый" не соответствуют требованиям описания объекта закупки по такой характеристики как "Требования к защитному покрытию - Гидрофильное", поскольку в соответствии с каталогам на указанную продукцию предложенное к поставке медицинское изделие имеет материал изготовления - Полиуретан, при этом указания на наличие гидрофильного покрытия отсутствуют. Представитель Заявителя также пояснил, что по п. 4 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый", приведенный Заказчиком в возражениях второй производитель "Фрезениус Медикал Кеа АГ & Ко. КгаА" N РЗН 2017/6656, также не соответствует установленным требованиям ввиду следующего. Совокупности установленных в рамках описания объекта закупки по п.4 характеристик соответствует медицинское изделие, зарегистрированное под вышеуказанным РУ с артикулом FDC-612,5P.
В соответствии с информацией, размещенной на стр. 11 Инструкции по применению зарегистрированное медицинское изделие с артикулом FDC-612,5P имеет диаметр расширителя (дилататора) 2,3 мм (2,3 мм = 7 Fr), при этом в Техническом задании установлено требование: "Диаметр дилататора 1, Fr - больше или равно 8".
Также данное изделие не отвечает требованию "Длина проводника - Больше или равно 60 см", поскольку согласно информации, размещенной на стр. 11 Инструкции по применению зарегистрированное медицинское изделие с артикулом FDC-612,5P имеет длину проводника 500 мм = 50 см. В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации, инструкция по использованию медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников 2024-37742 6 закупки комиссия по осуществлению закупок руководствуется, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора, которые являются открытыми и доступны без каких-либо ограничений, в то же время отсутствие информации не свидетельствует о том, что медицинское изделие не обладает данными характеристиками. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в составе возражений, а также на заседании Комиссии Управления не представлено каких-либо иных письменных документов и сведений, подтверждающих факт присутствия на рынке продукции иных производителей, помимо "Бард Эксесс Системс, Инк." РУ N РЗН 2015/2965 от 14.08.2015 по п. 1 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый", "Балтон Сп. з о. о", Польша, РУ N ФСЗ 2009/05800 от 20.02.2017 по п. 2, 3 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый", "Балтон Сп. з о. о", Польша по п. 4 "Катетер для гемодиализа, неимплантируемый". Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено. Вместе с тем, ст.33 Закона о контрактной систем содержит в себе закрытый перечень случаев, когда Заказчик в праве закупать товары конкретного производителя, во всех остальных случаях, совокупности всех требований извещения, в том числе и всем требованиям описания объекта закупки, должны соответствовать товары как минимум двух различных производителей. Комиссия Управления также отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам в извещении об осуществлении закупки, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки. Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в извещении, Заказчику необходимо определить каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары. При этом Заказчику требуется обладать документальным обоснованием потребности, но не руководствоваться предположениями. На основе вышеизложенного, с учетом имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований извещения об осуществлении закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37742 7
Р Е Ш И Л А
:
1.Признать жалобу ООО "Элеосмед" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Кутейников Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-37742
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2024 г. N 077/06/106-10687/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024