Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ": Т.Н. Максимовой (доверенность от 21.05.2024 Nб/н), ИП Трунова Е.В.: Н.Ю. Авдонина (доверенность от 17.06.2024 Nб/н), слушателя: Г.И. Кондратьева, в отсутствие представителей ООО "Триумф", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем и вентиляции и кондиционированию в ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" по адресу:
г.Москва, Куркинское шоссе дом 29, корпус 11 (Закупка 2024-37747 2 N 0373200107424000230) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки ИП Трунова Е.В. (номер заявки 14) соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки участника не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 6.08.2024 NИЭА2 заявка ИП Трунова Е.В. признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе, также названный участник признан победителем электронного аукциона. Ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе приведен перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.4, п.5, п.18, п.30, п.42, п.49, п.54 и п.59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Извещением об осуществлении закупки установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что согласно пп.2 п.13 Информационной карты, в том числе установлено: "2.
Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп. "о" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.3 - п.5, п.7 - п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке 2024-37747 3 должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" п.1, подпунктами "а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения комиссией заявки ИП Трунова Е.В., в составе такой заявки, в файле "000", была представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которая открывалась корректным образом и содержала в себе требуемую декларацию. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в направленной Заказчиком заявке ИП Трунова Е.В. отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, Комиссией Управления, посредством функционала (ГИС) Независимый регистратор, установлено, что в составе заявки ИП Трунова Е.В. действительно представлен файл "000.docx", однако, в данном файле отражено исключительно наименование файла "000" и не содержится декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставление которой предусмотрено пп. "о" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, а также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. На заседании Комиссии Управления представитель ИП Трунова Е.В. подтвердил отсутствие декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись правовые основания для признания заявки ИП Трунова Е.В. не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. 2024-37747 4 Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика о признания заявки участника закупки ИП Трунова Е.В. соответствующей требованиям извещения принято в нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупок 2024-37747 5 Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Триумф" на действия комиссии ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: Э.З. Гугава М.О. Мацнева Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-37747
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2024 г. N 077/06/106-10683/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024