Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи) при участии представителя: ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ": А.В. Рыбакова (по дов. N 646 от 28.11.2024), в отсутствии представителей ООО "Сорго", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Сорго" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: нить хирургическая из полиэфира для оказания медицинской помощи в отделениях ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ" (Закупка N 0373200067024000706) (далее - запрос котировок), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О 2024-37734 2 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупки Закона о контрактной системе. В жалобе Заявитель отмечает, что Заказчиком установлены противоречивые сроки оказания услуг, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить действительный срок оказания услуг и действия контракта. Так, согласно извещению об осуществлении закупки, срок исполнения контракта - "135 календарных дней", при этом согласно техническому заданию срок поставки товаров - "c 1-го по 120-й календарный день c даты заключения контракта".
В соответствии с п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 2024-37734 3 при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. С учетом вышеуказанной нормы, установленный срок исполнения контракта (135 дней) представляет собой срок, включающий в том числе приемку выполненных работ (ее результатов), а также оплату поставщику (подрядчику, исполнителю) выполненной работы (ее результатов).
Таким образом, срок поставки, предусмотренных предметом контракта, установлен "c 1-го по 120-й календарный день c даты заключения контракта", а планируемый срок исполнения контракта обеими сторонами правоотношений - "135 календарных дней", ввиду чего данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. При этом Заявитель в составе жалобы также указывает на разночтения в Описании объекта закупки и Проекте контракта в отношении срока окончания исполнения контракта, что вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ввиду того, что сроки формируются автоматически в единой информационной системе и редактированию не подлежат, Заказчик не усматривает разночтения. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в описании объекта закупки Заказчиком установлено: "Срок исполнения контракта - 135 календарных дней". Вместе с тем в проекте контракта отражено: "Срок исполнения Сторонами Контракта - 136 календарных дней c даты заключения контракта", что указывает на противоречие исполнения обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-37734 4
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Сорго" на действия ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ" обоснованной в части разночтения срока окончания исполнения контракта в составе извещения об осуществлении закупки проекте контракта.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.О. Мацнева А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-37734
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2024 г. N 077/06/106-10848/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024