Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2024 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N 9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашкой Республики - <_>, представителя по доверенности,
победителя закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Стройтех" - <_>, представителей по доверенности,
рассмотрев в режиме ВКС обращение, представленное Казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашкой Республики (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Стройтех" (далее - ООО "Стройтех"), находящемся по адресу: 432034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Лукина, д. 5, пом. 13 (ИНН 2130163930; ОГРН 1152130015510),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 07.08.2024 поступило обращение Казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашкой Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Стройтех" (далее - Исполнитель) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и
прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
10.03.2023 между Казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашкой Республики и общество с ограниченной ответственностью "Стройтех" заключен государственный контракт N 72 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство отделения врача общей практики (семейного врача) бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Чувашская Республика, п.Алтышево, ул.Гагарина,д. 41" (далее - Контракт).
Цена контракта определена п. 2.1, и составляет 27 149 259 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость по налоговой ставке 20 процентов.
Согласно пункту 2.1. Контракта цена составляет 28 066 190 (двадцать восемь миллионов шестьдесят шесть тысяч сто девяносто) рублей 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (Двадцать) процентов.
Дополнительным соглашением N 1 от 22.12.2023 цена контракта изменилась и составила 27 149 259 (двадцать семь миллионов сто сорок девять тысяч двести пятьдесят девять) рублей 64 копейки, в том числе налог па добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (Двадцать) процентов".
В соответствии с пунктом 3.1.1. Контракта Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по строительству объекта "Строительство отделения врача общей практики (семейного врача) бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Чувашская Республика, п. Алтышсво, ул. Гагарина, д. 41" (далее - Объект), в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 3 к Контракту и его неотъемлемой частью.
Срок выполнения работ по Контракту: с даты заключения контракта по 01.08.2023.
Ранее, а именно 07.07.2023 года в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком условий Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое впоследствии было отменено.
После этого работы выполнялись Подрядчиком с просрочкой, а именно часть работ на общую сумму 24 434333,68 руб. была выполнена Подрядчиком и принята Заказчиком 26.12.2023.
По состоянию на 13.06.2024 Подрядчиком не завершены работы по озеленению, установке малых форм, нанесению дорожной разметки, устройству водоотводной системы и укладке тактильной плитки. Не вывезены со строительной площадки в полном объеме строительный мусор, строительные материалы и оборудование.
На просьбы Заказчика приступить к завершению указанных выше работ Подрядчик не реагирует (исх. письмо от 11.04.2024 N 01-06/1512).
Также в ходе очередной проверки за ходом строительства Объекта установлены следующие недостатки в рамках гарантийных обязательств:
- в кабинете дневного стационара необходимо заменить оконную ручку;
- отсутствует дверная ручка па двери тамбура запасного выхода;
- в помещении уборочного инвентаря нс работает водонагреватель;
- в кабинетах появились трещины в межпанельных швах;
- нс работает розетка в теплогенераторной;
- появились трещины на облицовке крылец;
- некачественно выполнена герметизация стыков оконных откосов;
- появились просадки асфальтовой отмостки;
- сломаны петли дверей навеса для мусорных баков;
некачественно выполнена окраска металлоконструкций входных групп.
Заказчик сообщает, что 16.05.2024 в целях устранения выявленных недостатков Заказчиком в адрес Подрядчика направлялось письмо исх. N 01-06/2111. Однако Подрядчик не предпринял никаких действий по завершению работ на Объекте и устранению недостатков в работах.
13.06.2024 Заказчиком было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N72 от 10.03.2023.
Согласно статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта (ов).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе указывает, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.06.2024 Заказчиком по Почте России направлены документы об одностороннем отказе от исполнения Контракта по адресу ООО "Стройтех", указанному в контракте. Однако, указанная корреспонденция ООО "Стройтех" не была вручена.
25.07.2024 года Заказчику поступила информация о возврате повторного решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленного заказным письмом.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней по истечении срока хранения письма Заказчика 04.08.2024.
ООО "Стройтех", со своей стороны, сообщает следующее.
Первоначально срок исполнения контракта был установлен до 01 августа 2023 года.
В дальнейшем срок исполнения контракта был продлен.
При этом, подрядчик сообщает, что представленной проектной документацией было не возможно выполнить работы, так как проектная документация не соответствовала нормативной документации. В частности, не была предусмотрена система водоотведения и водопонижения, не было предусмотрено. Невозможно реализовать заложенный проектной документацией фундамент, о чем Заказчик был уведомлен письмом от 02.05.2023 N 60.
Письмом от 05.05.2023 N 65 Заказчика был уведомлен о приостановлении выполнения работ на объекте до принятия решения по замене разуплотненного грунта, выполнению работ по водопонижению и водоотведению, устройству фундамента и внесения изменений в ПСД.
Далее письмом N 116 от 27.07.2023 г. Заказчик был уведомлен о невозможности выполнения работ по прокладке трассы водопровода В1 согласно разделу проекта 092-22-Н-ИОС2 трасса водопровода В1, так как она проходит по территории частного домовладения, в связи с чем невозможно выполнить проектное решение.
Так же Заказчик был уведомлен об отсутствии решения по устройству фундамента входных групп.
В процессе производства работ проект был скорректирован и проведена его повторная экспертиза.
22.04.2024 г. первым заместителем главы администрации - начальником управления по благоустройству и развитию территорий администрации Алатырского муниципального округа выдано Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Номер разрешения на ввод в эксплуатацию: 21-06-344-2024.
Согласно ч. 4 ст. 110.2 ФЗ 44 Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.
Согласно части 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.
Согласно части 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: п. 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
Таким образом, по состоянию на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от заключения контракта работы по Контракту завершены.
До принятия учреждением оспариваемого решения подрядчик известил заказчика о завершении работ на объекте, направил для их приемки акты выполненных работ и исполнительную документацию.
Пунктами 5.11, 5.15 контракта предусмотрено, что заказчик в срок не более 15 рабочих дней, с момента представления подрядчиком документов, указанных в пункте 5.5 контракта, осуществляет проверку выполненных работ, подписывает акты о приемке выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок или направляет подрядчику обоснованный отказ. Основаниями отказа в приемке работ являются несоответствие выполненных работ требованиям сметной документации и условиям контракта, в том числе, требованиям технических регламентов, требованиям правил, установленных стандартами, сводами правил.
Согласно пункту 6 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.
Из материалов дела не следует, что к моменту принятия оспариваемого решения предъявленные к сдаче работы выполнены не в полном объеме либо с недостатками, которые исключают возможность их использования. Доказательства направления заказчиком отказа в приемке работ в установленные контрактом сроки в материалах дела отсутствуют.
Указанный довод также подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N 21-06-344-2024 от 22.02.2024.
При таких обстоятельствах, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о фактическом завершении обществом работ по контракту до 01.08.2024.
Следовательно, правовые основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта применительно к положениям статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации у него отсутствовали. Согласно пункту 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 3 названной статьи).
Таким образом, в силу названной нормы права заказчик вправе отказаться от исполнения договора подряда в одном из двух случаев: если недостатки носят существенный характер либо если они не устранены подрядчиком в разумный срок.
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательство о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Исследовав представленные доказательства в том числе наличие разрешения от 22.02.2024 N 21-06-344-2024 на ввод в эксплуатацию объекта "Строительство отделения врача общей практики (семейного врача) бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Чувашская Республика, п.Алтышево, ул.Гагарина,д. 41", учитывая фактические обстоятельства, Комиссия установила, что правовые основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовали.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий Контракта.
Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия антимонопольного органа, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Исполнителя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что необходимость по включению ООО "Стройтех" в Реестр отсутствует.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашкой Республики об обществе с ограниченной ответственностью "Стройтех" , находящемся по адресу: 432034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Лукина, д. 5, пом. 13 (ИНН 2130163930; ОГРН 1152130015510), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
<_>
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 августа 2024 г. N 021/06/104-685/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024