Во исполнение письма ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24, содержащего информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации, руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Постановление N 1576), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Комиссия), в составе:
- Широковой О.В., зам. руководителя управления, руководитель комиссии, 2 - Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, - Сизова К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, 14.08.2024 года проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации: специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах (закупка N 0280100000423000251).
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки: Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 10.11.2023; Начальная (максимальная) цена контракта - 299 999,97 рублей; Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион; Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2023 на участие в электронном аукционе подана единственная заявка (ООО "Круст"), которая признана соответствующей установленным требованиям. Аукцион признан несостоявшимся. 05.12.2023 Заказчиком заключен контракт с ООО "Круст" по цене 299 999,97 руб. Информация о заключении и исполнении контракта размещена в ЕИС в установленные сроки. Дополнительным соглашением N 014СН-82/2024 от 07.02.2024 стороны внесли изменения в Спецификацию (увеличив количество поставляемого товара с 9 до 11 шт.), Календарный план и Цену контракта, определив её в размере 366 666,63 руб. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки 3 размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. Пунктом 6.5 Контракта также предусмотрено, что оплата поставленного Товара осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Заказчиком в единой информационной системе документа о приемке (счет-фактуры). Установлено, что 29.01.2024 года Заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура N 2435-01 от 26.01.2024) на сумму 299 999,97 руб., соответственно, оплата поставленного товара должна была быть произведена в срок не позднее 07.02.2024.
Вместе с тем, только 09.02.2024 года платежным поручением N 258307 Заказчик оплатил поставленный товар на сумму 299 999,97 руб. согласно документа о приемке N 2435-01 от 26.01.2024, то есть с нарушением установленного Законом о контрактной системе и положениями Контракта срока.
Таким образом, в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком своевременно не исполнены обязательства, предусмотренные пунктом 6.5 Контракта в части оплаты поставленного товара в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком в ЕИС документа о приемке. Вышеуказанные действия (бездействия) Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. 2.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 65.2 статьи 112 Закона о контрактной системе до 31 декабря 2024 года по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов, если по предложению заказчика увеличивается предусмотренное контрактом количество таких препаратов, изделий, материалов не более чем на тридцать процентов или уменьшается предусмотренное контрактом количество таких препаратов, изделий, материалов не более чем на тридцать процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены 4 контракта пропорционально дополнительному количеству лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов исходя из установленной в контракте цены единицы таких препаратов, изделий, материалов, но не более чем на тридцать процентов цены контракта. 05.12.2023 между Заказчиком и ООО "Круст" заключен государственный контракт N 014СН-768/2023 на поставку технических средств реабилитации: специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах. Цена Контракта составляет 299 999 (Двести девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 97 копеек (пункт 6.2 Контракта). Спецификацией (приложение N 2 к контракту) определено количество поставляемого товара - 9 штук. Календарным планом (приложение N 3 к Контракту) определены периоды (этапы) поставки - товар, в том числе для выборочной проверки, поставляется в субъект Российской Федерации (100%) в течение 3 рабочих дней с момента вступления контракта в силу. 07.02.2024 между Заказчиком и ООО "Круст" на основании части 65.2 статьи 112 Закона о контрактной системе заключено дополнительное соглашение N 014СН-82/2024 к государственному контракту на поставку технических средств реабилитации: специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах от 05.12.2023 N 014СН-768/2023, согласно которого стороны пришли к соглашению о внесении следующих изменений:
- пункт 6.2. Контракта изложить в следующей редакции: "6.2.
Цена Контракта составляет 366 666 (Триста шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 63 копейки;
- Спецификацией (приложение N 2 к контракту)
определили
количество поставляемого товара - 11 штук;
- Календарным планом (приложение N 3 к Контракту)
определили
периоды (этапы) поставки: 9 шт.
- товар, в том числе для выборочной проверки, поставляется в субъект Российской Федерации (100%) в течение 3 рабочих дней с момента вступления контракта в силу; 2 шт.
- Товар, в том числе для выборочной проверки, поставляется в субъект Российской Федерации (100%) в течение 3 рабочих дней с момента заключения Дополнительного соглашения. 5 Таким образом, заключив дополнительное соглашение N 014СН-82/2024 от 07.02.2024 стороны изменили существенные условия исполнения контракта как: Цена, Количество товара, требующегося к поставке, Сроки поставки. При этом основанием для внесения в Контракт таких изменений стороны
определили
часть 65.2 статьи 112 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, предметом государственного контракта от 05.12.2023 N 014СН- 768/2023 является поставка технических средств реабилитации: специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах. В свою очередь, согласно части 65.2 статьи 112 Закона о контрактной системе допускается изменение существенных условий контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов, - к которым не относятся устройства для чтения "говорящих книг" на флеш-картах. Следовательно, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, стороны допустили изменение существенных условий контракта, в том числе увеличение цен товаров (на 66 666,66 руб.), тогда как такая возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно пункта 35 Правил, утв. Постановлением N 1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен. Вместе с тем, по результатам определения поставщика заключен государственный контракт, в связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия не выдает. 6 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Постановления N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим части 2 и 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Аукциона заключен и исполнен государственный контракт.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии О.В. Широкова Члены комиссии: А.В. Лунёва К.А. Сизов Исп.Лунёва А.В. тел.8(3902) 22-66-21
2024-7287
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 августа 2024 г. N 019/06/99-894/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024