Во исполнение письма ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24, содержащего информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации, руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Постановление N 1576), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Комиссия), в составе: 2 - Широковой О.В., зам. руководителя управления, руководитель комиссии, - Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, - Сизова К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, 15.08.2024 года проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и его комиссии при проведении запроса котировок на поставку технических средств реабилитации: кресел-колясок с ручным приводом комнатных, прогулочных (закупка N 0280100000424000049).
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки: Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.02.2024; Начальная (максимальная) цена контракта - 2 794 000,35 рублей; Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок; Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2024 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок поданы две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного запроса котировок признан участник закупки идентификационный N 115909621. 27.02.2024 Заказчиком заключен контракт с ООО "Артемис-Плюс" на сумму 3 614 951,35 руб. (с учетом дополнительного соглашения, заключенного
на основании части 65.2 статьи 112 Закона о контрактной системе). Информация о заключении и исполнении контракта (согласно календарного плана) размещена в ЕИС в установленные сроки. На момент проведения внеплановой проверки контракт находится на стадии "Исполнение".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее. 3 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Проанализировав Извещение об осуществлении закупки N 0280100000424000049 и электронные документы к нему, Комиссией установлено, что Описание объекта закупки не позволяет определить количество кресел-колясок с конкретными характеристиками (потребность заказчика), а именно:
1. "Кресло-коляска с ручным приводом комнатная (для инвалидов и детей инвалидов)" в количестве 55 штук установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе: Ширина сиденья 38+/-1 см, Ширина сиденья 40+/-1 см, Ширина сиденья 43+/-1 см, Ширина сиденья 45+/-1 см, Ширина сиденья 48+/-1 см, Ширина сиденья 50+/-1 см, Количество типоразмеров 6. ;
2. " Кресло-коляска с ручным приводом прогулочная (для инвалидов и детей- инвалидов)" в количестве 50 штук установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе: Ширина сиденья 38+/-1 см, Ширина сиденья 40+/-1 см, Ширина сиденья 43+/-1 см, Ширина сиденья 45+/-1 см, Ширина сиденья 48+/-1 см, Ширина сиденья 50+/-1 см, Количество типоразмеров 6. При этом в Описании объекта закупки также указано следующее: "3.
Срок поставки Товара до получателя: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара до 09.08.2024.
Поставка Товара Получателям не превышает 15 календарных дней, а в отношении Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Товара. По выданному после 28.07.2024 Товару документы для расчетов предоставляются Поставщиком не позднее 12.08.2024. 4.
Место поставки Товара: Республика Хакасия, в соответствии с календарным планом, по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно- ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к 4 месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями". Предоставить Получателям согласно реестру получателей Товара в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, право выбора одного из способов получения Товара:
- по месту жительства Получателя, - в пунктах выдачи". Исходя из требований законодательства о контрактной системе на этапе участия в закупке поставщик должен понимать какое количество кресел-колясок каждого типоразмера (по каждой модификации технического средства реабилитации) необходимо поставить в соответствии с условиями контракта. В случае же невозможности определения точного количества товара по каждому типоразмеру на этапе размещения Извещения, Заказчик вправе осуществить закупку "без объема" с учетом требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия (бездействие) Заказчика, не установившего в Извещении и в прилагаемых к нему документах конкретное количество кресел- колясок, требуемых к поставке по каждому типоразмеру, являются нарушением части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункта 35 Правил, утв. Постановлением N 1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен. Вместе с тем, по результатам определения поставщика заключен государственный контракт, в связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия не выдает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Постановления N 1576, Комиссия, 5
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 33 и пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председатель комиссии О.В. Широкова Члены комиссии: А.В. Лунёва К.А. Сизов Исп.Сизов К.А. тел.(3902) 22-66-21
2024-7315
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 августа 2024 г. N 019/06/99-942/2024 (ключевые темы: проведение внеплановой проверки - технические средства реабилитации - товар. работа. услуга. - протезно-ортопедические изделия - запрос котировок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024