Во исполнение письма ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24, содержащего информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации, руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Постановление N 1576), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Комиссия), в составе:
- Широковой О.В., зам. руководителя управления, руководитель комиссии, 2 - Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, - Сизова К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, 15.08.2024 года проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и его комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации: электронных ручных видеоувеличителей (со встроенным дисплеем) (закупка N 0280100000424000115).
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки: Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.03.2024; Начальная (максимальная) цена контракта - 356 666,70 рублей; Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок; Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2023 на участие в электронном запросе котировок подана единственная заявка (ООО "Круст") с ценовым предложением 356 660,00 руб. Запрос котировок признан несостоявшимся. 12.04.2023 Заказчиком заключен контракт с ООО "Круст" по цене 356 660,00 руб. Информация о заключении и исполнении контракта размещена в ЕИС в установленные сроки. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией установлено следующее.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании пунктов 5 и 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об 3 осуществлении закупки, содержащее:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила использования указанного каталога определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункта б) пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 4 муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Комиссия антимонопольного органа проанализировала информацию, указанную Заказчиком при размещении Запроса котировок в электронной форме N 0280100000424000115, и
установила
следующее:
- в Описании объекта закупки (приложение N 1 к Извещению) Заказчиком указано наименование товара в соответствии с позицией КТРУ 28.99.39.190- 00000282 "Видеоувеличитель", при этом - в структурированной форме Извещения N 0280100000424000115 в разделе "Информация об объекте закупке" указан ОКПД2 26.40.33.199 "Аппаратура записи и воспрозведения изображения, не включенные в другие группировки". При этом указание в структурированной форме Извещения N 0280100000424000115 кода ОКПД2 26.40.33.199 привело неправомерному установлению ограничений допуска к участникам закупки согласно Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), поскольку в случае применения Заказчиком позиции КТРУ 28.99.39.190- 00000282 "Видеоувеличитель", ограничения допуска согласно постановления N 878 не устанавливаются (в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд код ОКПД2 28.99.39.190 не входит).
Таким образом, в структурированной форме Извещения N 0280100000424000115 наименование товара указано без использования позиции КТРУ 28.99.39.190-00000282 "Видеоувеличитель", что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком положений пункта 4 Правил и нарушении части 6 статьи 5 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что также привело к установлению ограничений допуска к участникам закупки согласно Постановления N 878 в нарушение требований части 3 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. В действиях должностного лица заказчика, допустившего указанные выше нарушения, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункта 35 Правил, утв. Постановлением N 1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен. Вместе с тем, предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия не выдает, поскольку по результатам определения поставщика заключен и исполнен государственный контракт.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Постановления N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14, часть 6 статьи 23 и пункты 5, 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам определения поставщика заключен и исполнен государственный контракт.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 6 Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии О.В. Широкова Члены комиссии: А.В. Лунёва К.А. Сизов Исп.Лунёва А.В. тел.8(3902) 22-66-21
2024-7304
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 августа 2024 г. N 019/06/99-932/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024