Во исполнение письма ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24, содержащего информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации, руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Постановление N 1576), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Комиссия), в составе:
- Широковой О.В., зам. руководителя управления, руководитель комиссии, 2 - Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, - Сизова К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, 14.08.2024 года проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и его комиссии при проведении запроса котировок на поставку технических средств реабилитации: противопролежневых матрацев (закупка N 0280100000423000271).
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки: Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.11.2023; Начальная (максимальная) цена контракта - 33 233,34 рублей; Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок; Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2023 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки. Запрос котировок признан несостоявшимся.
В результате проведения внеплановой проверки установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Пунктом 2 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, 3 включенные в перечень N 1 и не включенные в него. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Из содержания Извещения следует, что объектом закупки является поставка технических средств реабилитации, являющихся изделиями медицинского назначения - противопролежневых матрацев.
В соответствии с описанием объекта закупки Заказчиком к поставке требуется 2 позиции товара:
1) 10-01-01.
Противопролежневый матрац полиуретановый (код позиции по КТРУ - 22.19.71.190-00000006, код ОКПД2 22.19.71.190);
2) 10-01-03.
Противопролежневый матрац воздушный (с компрессором) (код позиции по КТРУ - 22.19.71.190-00000004, код ОКПД2 22.19.71.190).
Заказчиком установлены ограничения допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением N 102, условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1 Постановления N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1). Перечень N 1 Постановления N 102 содержит в себе указание на коды товаров по ОКПД2, а также указание на наименование вида медицинского изделия. При этом согласно примечанию к перечню N 1 Постановления N 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийской классификации продукции по видам экономической 4 деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия. В данном случае в перечне N 1 Постановления указан код ОКПД2 22.19.71.190 и вид медицинского изделия "матрацы противопролежные ортопедические с эффектом запоминания формы, матрацы противопролежные с гелевыми элементами, подушки противопролежные ортопедические с эффектом запоминания формы". При этом, Комиссией установлено, что закупаемый Заказчиком - противопролежневый матрац воздушный (с компрессором) (позиция N 3 описания объекта закупка) не включен в перечень N 1 Постановления N 102.
Таким образом, Заказчик неправомерно объединил в один лот медицинские изделия, включенные и не включенные в перечень N 1 Постановления N 102, что нарушает требования пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункта 35 Правил, утв. Постановлением N 1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен. Вместе с тем, запрос котировок признан несостоявшимся, в связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия не выдает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Постановления N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку запрос котировок признан не состоявшимся.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной 5 антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председатель комиссии О.В. Широкова Члены комиссии: А.В. Лунёва К.А. Сизов Исп.Сизов К.А. тел.(3902) 22-66-21
2024-7289
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 августа 2024 г. N 019/06/99-918/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024