Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Руководитель инспекции: |
|
|
Члены инспекции: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заказчика - КГКУ "УАЗ Правительства ХК"; ООО "БКС-Трейд",
рассмотрев жалобу ООО "БКС-Трейд" и материалы дела N 027/06/106-410/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края",
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ООО "БКС-Трейд" о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" (КГКУ "УАЗ Правительства ХК") при осуществлении закупки на поставку светодиодных ламп (извещение N 0322200001324000065).
Заявитель полагает, что заявка заявителя признана соответствующей требованиям закупочной документации комиссией Заказчика неправомерно.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322200001324000065 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 11.06.2024.
Объект закупки: поставка светодиодных ламп.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 450,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.06.2024 00:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 26.06.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2024 NИЗК1 в ходе проведения запроса котировок в электронной форме, подано 4 заявки. Все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 1 (ООО "БКС-Трейд"), предложивший цену контракта 12 537 руб.
Заказчиком в адрес Хабаровского УФАС России представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает доводы обращения необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-3/569, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
При этом, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 5, 6 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, а порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования каталога) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка светодиодных ламп.
Описание объекта закупки сформировано заказчиком в извещении об осуществлении закупки, а также приложении N 3 к извещению "Техническая часть, описание объекта закупки", приложении к Технической части N 4. При этом описание объекта закупки сформировано заказчиком в строгом соответствии с характеристиками, указанными в каталоге товаров, работ и услуг (далее - КТРУ): 27.40.15.150-00000002.
Из пояснений заказчика следует, что заказчик при размещении извещения использовал соответствующую позицию КТРУ и осуществил описание объекта закупки, используя характеристики и значения характеристик, предусмотренные соответствующей позицией КТРУ и в наибольшей степени соответствующие потребностям заказчика по функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Согласно заявки ООО "БКС-Трейд", участником закупки предложен товар
1 |
Лампа светодиодная (27.40.15.150/27.40.15.150-00000002) |
|
Страна происхождения товара |
Российская Федерация |
|
Номер реестровой записи в реестре радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров по ПП РФ N 878 |
3199\8\2022 |
|
Количество |
150 (ШТ) |
|
Ставка НДС |
20% |
|
Предлагаемые значения характеристик по позиции | ||
Тип лампы |
Одноцокольная |
|
Тип цоколя |
E27 |
|
Форма лампы |
Грушевидная |
|
Лампа матовая |
Да |
|
Коррелированная цветовая температура, min |
|
|
Номинальная мощность |
|
|
Коррелированная цветовая температура, max |
|
|
Диаметр |
> 60 и |
Характеристики товара, предложенного участником полностью соответствуют с характеристиками, указанными в извещении о закупке.
Из пояснений заказчика также следует, что лампы производителя, предложенного участником, с необходимыми заказчику параметрами поставляются в торговые сети г. Хабаровска.
Инспекция Хабаровского УФАС России отклоняет довод заявителя о том, что предложенная им реестровая запись является несоответствующей требованиям извещения, в связи с тем, что номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции подтверждает лишь место производства товара, но не его характеристики.
При этом, законодательством не предусмотрены требования о том, чтобы в реестре российской промышленной продукции обязательно были указаны все возможные характеристики товара, прошедшего регистрацию в Минпромторге.
Указанная позиция так же изложена в письме Минпромторга России N 106238/12 от 04.10.2023.
На основании изложенного, Инспекция Хабаровского УФАС приходит к выводу, что заявка участника ООО "БКС-Трейд" признана соответствующей извещению о закупке правомерно.
Таким образом, Инспекцией Хабаровского УФАС доводы обращения признаны необоснованными.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона; б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок; 2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с извещением о проведении данного запроса котировок в электронной форме заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе:
1) ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 878) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(2) Постановления Правительства Российской Федерации N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 3(3) Постановления Правительства Российской Федерации N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2024 NИЗК1 на участие в данном запросе котировок в электронной форме поданы следующие заявки: заявка N 1 с ценой предложения - 12 537 руб.; заявка N 2 с ценой предложения - 17 280 руб.; заявка N 3 с ценой предложения - 12 600 руб.; заявка N 4 с ценой предложения - 25 000 руб.
Закупочной комиссией принято решение о признании соответствующим требованиям извещения всех заявок.
Из заявки N 3 (ООО "Гидролюкс-Сервис") следует, что общество предложило к поставке товар: Лампа светодиодная (27.40.15.150/27.40.15.150-00000002) со страной происхождения Китайская Народная Республика. При этом заявки NN 1, 2, 4 содержат указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
В составе заявки ООО "Гидролюкс-Сервис отсутствует номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и предложен товар со страной происхождения Китайская Народная Республика, что не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации N 878.
Следовательно, закупочной комиссией неправомерно признана данная заявка соответствующими требованиям извещения.
Данная заявка подлежала отклонению закупочной комиссией, однако закупочная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о соответствии данной заявки, что отражено в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2024 NИЗК1, что является нарушением пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что на момент проведения внеплановой проверки контракт по результатам рассматриваемой закупки заключен , Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Заказчику предписания.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика - КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку светодиодных ламп (извещение N 0322200001324000065) нарушившим пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 августа 2024 г. N 301 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - характеристика - государственные и муниципальные нужды - промышленные товары - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024