Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
в связи с поступлением информации из ФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика - ОСФР по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ИНН 2700000313) при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок в электронной форме на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (лупы) в 2024 г. (извещение N0222100000123000429 от 27.12.2023) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок технических средств реабилитации извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в 2023 - 2024 году.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона о контрактной системе входит электронный запрос котировок в электронной форме на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (лупы) в 2024 г. (извещение N0222100000123000429 от 27.12.2023), что
в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки по делу N7-3/642 установлено, что заказчиком проведен электронный запрос котировок N 0222100000123000429.
Извещение N 0222100000123000429 о проведении электронного запроса котировок размещено в ЕИС - 27.12.2023.
Объектом закупки является поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (лупы) в 2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 432, 44 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.01.2024 07:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 16.01.2024.
К участникам закупки установлены следующие требования:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Преимущества:
- Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15.0%;
- Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Ограничения:
- Условие допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N126н от 04.06.2018;
- Ограничение допуска: Постановление Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 N 0222100000123000429 на участие в закупке подана 1 заявка, которая признана закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Закона о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закона о контрактной системе следующие документы:
- извещение о проведении закупки N 0222100000123000429 от 27.12.2023;
- приложения к извещению (проект контракта, техническая часть (описание объекта закупки), требования к содержанию и составу заявки);
- протокол, составленный в ходе проведения закупки.
- заявка участника закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
На основании ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
Проектом контракта предусмотрено следующее:
12.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
12.2. Претензия оформляется в письменной форме или в форме электронных документов, подписанных УКЭП. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.
Срок рассмотрения претензии не должен превышать 10 календарных дней. Переписка Сторон может осуществляться в виде писем или телеграмм, а в случаях направления телефакса, факса, иного электронного сообщения - с последующим предоставлением оригинала документа или в форме электронных документов, подписанных УКЭП.
12.3. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке спор разрешается в судебном порядке в Арбитражном суде Хабаровского края.
Вместе с тем, проект контракта не содержит условия о направлении документов, связанных с применением мер ответственности, исключительно посредством функционала единой информационной системе. Вышеуказанным условием проекта контракта Заказчик допускает направление документов при применении мер ответственности письмом, телеграммой, факсом, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе при формировании проекта контракта. Указанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, так как на момент проведения внеплановой проверки контракт по результатам рассматриваемой закупки заключен (N33/24-7 от 18.01.2024), Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основании для выдачи Заказчику предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ОСФР по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области нарушившим требования части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/642 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 августа 2024 г. N 241 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - проведение внеплановой проверки - контрактная система в сфере закупок - запрос котировок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024