Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Иванчикова Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Смоль М.С.- Эксперт отдела Управления, от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом; от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом; от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Абдулина А.С. по доверенности N 422 от 21.11.2023 г., рассмотрев жалобу ООО "Строительное Эксплуатационное Управление-17" (ОГРН: 1178617004499, ИНН: 8602276201, КПП: 860201001) от 07.08.2024 N 7901/24, на действия Заказ- чика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченного орга- на - Администрация города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является "Оказание услуг по обслуживанию павильонов "Туалет" на территории Главной площади города Сургута" (извещение N 0187300006524001076) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государствен- ных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Строительное Эксплуатационное Управление-17" (ОГРН: 1178617004499, ИНН: 8602276201, КПП: 860201001) от 07.08.2024 N 7901/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является "Оказание услуг по обслуживанию павильонов "Туалет" на территории Главной площади города Сургута" (извещение N 0187300006524001076) . В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком не установлены дополнительные требования по позиции 36 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования. Позицией 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно извещению N 0187300006524001076 объектом закупки является "Оказание услуг по обслуживанию павильонов "Туалет" на территории Главной площади города Сургута". Начальная (максимальная) цена контракта закупки 1 332 250,00 руб. При этом, согласно извещению N 0187300006524001076 Заказчиком установлены следующие требования к участникам:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; 2.
Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; Ограничения и запреты: Не установлены.
Таким образом, Заказчиком в извещение не установлены дополнительные требования со- гласно позиции 36 Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
При этом согласно Описанию объекта закупки Заказчику требуется следующее (выдержка из текста): "6.1.
Уборка павильонов: В ходе оказания услуг Исполнитель должен осуществлять фотофиксацию (не менее 2 фотографий) оказания услуг с обязательным указанием даты и времени проведения уборки (фотоматериал направляется ответственному лицу Заказчика по средствам электронной связи). 6.1.1.
Ежедневная (текущая) санитарная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств выполняется четыре раза в день, в соответствии с графиком (график предоставляется дополнительно), и включает в себя:
- удаление загрязнений с раковин;
- чистка и полировка стеклянных поверхностей;
- чистка и полировка кранов;
- чистка и мытье пола;
- чистка загрязнений с пандуса;
- удаление загрязнений с диспенсеров, электросушилок;
- удаление загрязнений со стен, дверей, ручек;
- удаление загрязнений с унитазов, сидений на унитазах с двух сторон, мусорных контейнеров, аксессуаров;
- удаление пятен и жевательной резинки с полов с твердым покрытием с применением специальных средств;
- сбор мусора;
- замена мусорных пакетов на чистые;
- удаление различного рода мусора, волос из стока раковин;
- промывание туалетных ершиков и емкостей для них. 6.1.2.
Генеральная уборка с применением чистящих, моющих и дезинфицирующих средств выполняется два раза в неделю, в соответствии с графиком (график предоставляется дополнительно), и включает в себя:
- чистку стен, перегородок, полов, плинтусов, дверей, выключателей, розеток, светильников, сушек для рук, радиаторов, труб;
- чистку унитазов, крышек, сидений;
- удаление водного и известкового камней с внутренней и внешней сторон раковин, унитазов;
- отчистка хромированных, никелированных или изготовленных из цветных металлов деталей;
6.5. Уборка снега, наледи на пандусах павильонов осуществляется по мере необходимости (в зависимости от погодных условий). Пандус всегда должен быть очищенным и не скользким.".
Таким образом, объект закупки содержит виды услуг, требующие установления дополнительных требований в соответствии с позицией 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение положений пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявле- нии в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых про- верок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномо- ченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора элек- тронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Россий- ской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления
решила
не выдавать обязательное для исполнения предписание, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщи- ка. Жалоба ООО "Строительное Эксплуатационное Управление-17" (ОГРН: 1178617004499, ИНН: 8602276201, КПП: 860201001) от 07.08.2024 N 7901/24, рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное Эксплуатационное Управление-17" (ОГРН: 1178617004499, ИНН: 8602276201, КПП: 860201001) от 07.08.2024 N 7901/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является "Оказание услуг по обслуживанию павильонов "Туалет" на территории Главной площади города Сургута" (извещение N 0187300006524001076) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута нарушение положений пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Иванчикова М.С. Смоль Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
2024-5998
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 августа 2024 г. N 086/06/42-1320/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024