Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии:
- Р.Р. Валиуллин - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Е.А. Иванчикова - Начальник отдела Управления;
- М.С. Смоль - Эксперт отдела Управления, От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Крикунов В.В. на основании доверенности от 28.11.2022 г.; От Исполнителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев информацию и документы, поступившие от Бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет" (вх. N 7903/24 от 07.08.2024) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Тиду" (628406, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г. Сургут, пр-кт Мира, д. 56, помещ. 19, ОГРН: 1188617016004, ИНН: 8602289345, КПП: 860201001, Генеральный директор/Учредитель: Макаров Валерий Юрьевич, ИНН: 860215909237) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 07.08.2024 г. поступило обращение от Бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет" (вх. N 7903/24 от 07.08.2024) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Тиду" (628406, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г. Сургут, пр-кт Мира, д. 56, помещ. 19, ОГРН: 1188617016004, ИНН: 8602289345, КПП: 860201001, Генеральный директор/Учредитель: Макаров Валерий Юрьевич, ИНН: 860215909237) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Номер извещения: 0387200022123000041; Номер реестровой записи контракта: 2860220053023000139, номер контракта 0387200022123000041-3; Предмет контракта: Оказание услуг по комплексной уборке зданий и помещений в 2024 году; Контракт заключен: 03.10.2023.; Цена контракта: 9 376 628.56 руб.; Срок действия Контракта: Договор вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 31 декабря 2024 г. С 01 января 2025 г. обязательства Сторон по Договору прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее. 03.10.2023 г. между Бюджетным учреждением высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет" (далее - Заказчик) и ООО "Тиду" (далее - Исполнитель) был заключен контракт N 0387200022123000041- 3, предметом которого является: Оказание услуг по комплексной уборке зданий и помещений в 2024 году (далее - Договор /Контракт). Разделом 1 Контракта установлено следующее: 1.1.
Исполнитель обязуется своевременно оказать на условиях Договора услуги по комплексной уборке зданий и помещений в 2024 году, а Заказчик обязуется принять и оплатить их. 1.2. Состав и объем услуг определяется в техническом задании (Приложение N 1 к Договору). 1.3.
Место оказания услуг: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, - г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ 10/2, Административно - учебный корпус;
- г. Сургут, ул. Артема, 9, Учебный корпус, блок А-Б, В, Г;
- г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ 2/2, общежитие;
- г. Сургут, ул. 30 лет Победы 60/1, общежитие.
1.5. Оказываемые в рамках настоящего Договора услуги должны соответствовать требованиям, указанным в техническом задании (Приложение N 1 к Договору), а также отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, при необходимости соответствовать лицензионным требованиям, государственным стандартам, а также иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к таким видам услуг. Разделом 4 Контракта установлено следующее:
4.1. Услуги должны оказываться ежемесячно в соответствии с техническим заданием с 01.01.2024 по 31.12.2024 г.
4.2. Досрочная сдача результатов услуг допускается только по согласованию с Заказчиком. В случае согласования досрочного оказания услуг Заказчик обязуется принять услуги и подписать документ о приёмке в порядке, установленном Договором.
4.3. В случае, если в п. 11.1 Договора указана дата, при наступлении которой обязательства сторон прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (штрафа, пени), Стороны после наступления указанной даты не вправе требовать исполнения Договора в части оказания услуг и их приемки.
Согласно пункту 10.1. Расторжение Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 10.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 24.07.2024 г. Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста): "Согласно пункту 1.1 договора Исполнитель принял на себя обязательства оказать на условиях договора услуги по комплексной уборке зданий и помещений в 2024 году. Пунктом 1.2 договора определено, что состав и объем услуг определяется в техническом задании (Приложение N 1 к Договору). Местом оказания услуг определены объекты Заказчика, указанные в пункте 1.3 договора. Оказываемые в рамках договора услуги должны соответствовать требованиям, указанным в техническом задании (Приложение N 1 к Договору), а также отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, при необходимости соответствовать лицензионным требованиям, государственным стандартам, а также иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к таким видам услуг (пункт 1.5 договора). Срок оказания услуг определен пунктом 4.1 договора - с 01.01.2024 по 31.12.2024.
Неоднократно проведенными работниками Заказчика проверками установлено, что в нарушение условий пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.5 договора услуги оказываются Исполнителем ненадлежащим образом либо не оказываются в полном объеме, результат услуг не соответствует требованиям, установленным техническим заданием. В связи с чем, в адрес Исполнителя выставлены требования (претензии) об уплате неустоек, предусмотренных условиями договора, - от 01.02.2024 N 114 на сумму 468 831 рубль 43 копейки, от 29.03.2024 N 365 на сумму 15 000 рублей, от 05.06.2024 N 692 на сумму 60 000 рублей, от 05.06.2024 N 694 на сумму 50 ООО рублей, от 21.06.2024 N 755 на сумму 15 ООО рублей, от 09.07.2024 N 818 на сумму 35 000 рублей, всего на общую сумму 643 831 рубль 43 копейки. До настоящего времени ни одного платежа в счет оплаты начисленных неустоек в адрес Заказчика не поступило, недостатки в оказании услуг, указанные в претензиях, не устраняются, качество и объем выполнения, установленного договором количества услуг продолжают снижаться.". С целью полного и всестороннего рассмотрения дела Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заказчика и Поставщика закупки было направлено уведомление в Единой информационной системе в сфере закупок с указанием даты, времени и места рассмотрения дела по существу, также размещены сведения о проведении рассмотрения сведений в Единой информационной системе в сфере закупок, также указанные сведения были направлены участникам рассмотрения посредством электронной почты.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце втором пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации). Поскольку в материалах дела имеются доказательства направления корреспонденции в адрес Поставщика, данное лицо считается уведомленным и несет риск последствий неполучения корреспонденции. Аналогичная позиция отражена в решении Арбитражного суда Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 28.04.2016 по делу NА75-1680/2016 (8 абз, стр. 4).
Таким образом, Исполнителем объяснения по факту ненадлежащего исполнения Контракта не представлены, на заседание комиссии ООО "Тиду" явку своего представителя не обеспечило. Изучив, представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее. 03.10.2023 г. между Заказчиком и Исполнителем был заключен контракт N 0387200022123000041-3, по условиям которого Исполнитель обязуется своевременно оказать на условиях Договора услуги по комплексной уборке зданий и помещений в 2024 году, а Заказчик обязуется принять и оплатить их. Однако обязательства по контракту Исполнителем не исполнены. Данные нарушения подтверждаются Актами проверки факта и качества оказания услуг от 25.07.2024, 26.07.2024, 27.07.2024, 30.07.2024, 31.07.2024, 01.08.2024, 02.08.2024, 05.08.2024, 06.08.2024, а также Претензиями N 114 от 01.02.2024, N 692 от 05.06.2024, N 694 от 05.06.2024, N 755 от 21.06.2024, N 818 от 09.07.2024, N 828 от 11.07.2024, N 849 от 18.07.2024, направленными в адрес Исполнителя и размещенными в единой информационной системе.
Таким образом, Исполнителем не исполнены обязательства по контракту, а именно не оказаны услуги по комплексной уборке зданий и помещений в 2024 году. Комиссия Управления, рассмотрев представленные сведения, отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий. Кроме этого, Комиссия Управления указывает, что проект контракта, техническое задание (со всеми приложениями) включают в себя все обязательные условия и требования для исполнения контракта, и являются неотъемлемой частью закупочной документации. Участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, а затем, вознамериваясь заключить контракт на выполнение услуг в полном объеме, берет на себя ответственность по надлежащему исполнению взятых на себя обязательств. Комиссия Управления не усмотрела надлежащего, добросовестного поведения Победителя закупки и считает верным предотвратить его участие в других государственных и муниципальных закупках в целях недопущения затягивания и срыва сроков исполнения нужд государства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 24.07.2024 г. Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе, Решение 24.07.2024 доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 24.07.2024 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 06.08.2024 года. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Комиссия Управления установила, что Заказчиком переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 28602200530 23 000139 - 06.08.2024 07:12 (МСК).
Комиссия Управления отмечает, что согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Участник, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность. Применительно к Закону о контрактной системе, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупок в интересах государственного или муниципального заказчика и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем конкурса; обязан проявить в должной степени заботливость и осмотрительность в целях надлежащего и своевременного выполнения регламентированных законом процедур.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем. Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, включение ООО "Тиду" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения Заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась. ВЫВОД КОМИССИИ: Доказательств, подтверждающих отсутствие у Исполнителя возможности предпринять все возможные меры, направленные на выполнение обязательств по Контракту, а равно наличия объективных причин невозможности исполнения, возложенных на него Контрактом и действующим законодательством обязанностей, Исполнителем не представлено. Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного исполнения (неисполнения) условий Контракта ООО "Тиду" подтверждается.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Сведения, направленные от Бюджетного учреждения высшего образования Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет" (вх. N 7903/24 от 07.08.2024) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Тиду" (628406, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г. Сургут, пр-кт Мира, д. 56, помещ. 19, ОГРН: 1188617016004, ИНН: 8602289345, КПП: 860201001, Генеральный директор/Учредитель: Макаров Валерий Юрьевич, ИНН: 860215909237) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Тиду" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Иванчикова М.С. Смоль Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
2024-6005
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 августа 2024 г. N 086/06/104-1322/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024