Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Никуйко И.Б. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Жукатинского С.М. - директора ООО "МАГ+С"; Сайрановой Т.Н. - представителя ГБУ ВО "Волгоградавтодор" на основании доверенности от 26.12.2023; Шевченко С.А. - представителя ГБУ ВО "Волгоградавтодор" на основании доверенности от 05.08.2024; Зуевой Е.Н. - представителя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области на основании доверенности от 11.01.2024, 2 рассмотрев жалобу ООО "МАГ+С" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по разработке проектной документации на месторождение строительного песка "Лесное"" (номер извещения 0129200005324002307),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) 25.07.2024 было размещено извещение о проведении закупки "Выполнение работ по разработке проектной документации на месторождение строительного песка "Лесное"" (номер извещения 0129200005324002307).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 883 250,00 рублей (далее - НМЦК).
Согласно доводам жалобы Заказчиком допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ввиду не размещения в ЕИС исходной проектной документации. Заказчик пояснил следующее. Для определения объема и стоимости работ по выполнению маркшейдерской съёмки территории производственно-хозяйственной деятельности месторождения строительного песка "Лесное" подрядчику необходимы данные о площади съемки и границах территории маркшейдерской съемки. Указанные данные приведены в п. 1 раздела 3.1. Описания объекта закупки. Для составления проектной документации "Технический проект разработки месторождения строительного песка "Лесное" подрядчику необходимы отчетные документы по итогам выполнения маркшейдерской съемки месторождения "Лесное", которую выполняет сам подрядчик. Для составления проектной документации "Проект горного отвода в уточнённых границах месторождения строительного песка "Лесное" подрядчику необходима проектная документация "Технический проект разработки месторождения строительного песка "Лесное", составленная самим подрядчиком и документ о согласовании Технического проекта, а также результаты маркшейдерской съемки месторождения "Лесное", которую выполняет сам подрядчик.
Таким образом, по мнению заказчика, извещение содержит всю необходимую информацию для участия в закупке. Далее Заявитель указывает, что заказчик устанавливает основанием для проектирования Проекта горного отвода в уточнённых границах месторождения строительного песка "Лесное" - Проектную документацию "Технический проект разработки месторождения строительного песка "Лесное", разработанную в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Описания объекта закупки и согласованную в установленном Законом порядке. Согласование "Технического проекта разработки месторождения строительного песка "Лесное", производится на основании Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2127 "О порядке подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" 3 (Далее - Постановление N 2127).
По мнению Заявителя, согласование проводит недропользователь, в связи с чем, потенциальный подрядчик не может повлиять на процесс согласования. В части данного довода заказчик пояснил следующее.
В соответствии с п.8 "Порядка подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами", утвержденного постановлением Правительства РФ N 2127, проектная документация по участкам недр местного значения до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации", в данном случае Технический проект подлежит согласованию с Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области. В Описании объекта закупки одним из оснований для составления "Проекта горного отвода в уточненных границах месторождения строительного песка "Лесное" является Проектная документация "Технический проект разработки месторождения строительного песка "Лесное", разработанная в соответствии с пунктом 3.2. Описания объекта закупки и согласованная в установленном Законом порядке. Проект горного отвода, в соответствии с законодательством о недрах, составляется, в том числе, и на основании согласованной и утвержденной в установленном Законом порядке проектной документацией на пользование недрами.
В соответствии с пп.2 п.13 "Требований к содержанию проекта горного отвода, форме горноотводного акта, графических приложений к горноотводному акту и ведению реестра документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода", утверждённых Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.12.2020 г. N 508 (далее - Требования), к Пояснительной записке Проекта горного отвода прилагается копия документов, подтверждающих согласование проектной документации в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах".
В соответствии с пп.4 п.7 Требований Пояснительная записка проекта горного отвода должна содержать сведения о пользовании недрами (согласно проектной документации).
Таким образом, при обосновании границ горного отвода в обязательном порядке учитываются технические границы месторождения, установленные в соответствии с Техническим проектом разработки, и при отсутствии у недропользователя согласованного и утвержденного в установленном порядке Технического проекта разработки составление Проекта горного отвода, в соответствии с действующим законодательством в области недропользования, не представляется возможным. В настоящем случае, по мнению заказчика, извещение содержит всю необходимую информацию для проектирования работ, предусмотренных данной закупкой и соответствует положениям действующего законодательства. Комиссия Управления
установила
следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в 4 этой системе указания на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы. В ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются информация и документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) заказчика. Заявитель документального подтверждения довода жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе, не представил. Кроме того, в п. 3.3 Описания объекта закупки указано, что основанием для проектирования, структуры и состава проектной документации также являются Требования к содержанию проекта горного отвода, форме горноотводного акта, графических приложений к горноотводному акту и ведению реестра документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода", утверждённые Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.12.2020 г. N 508.
Также, Заявитель не представил доказательств нарушения положений действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, жалоба ООО "МАГ+С" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по разработке проектной документации на месторождение строительного песка "Лесное"" (номер извещения 0129200005324002307) является необоснованной. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАГ+С" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по разработке проектной документации на месторождение строительного песка "Лесное"" (номер извещения 0129200005324002307) необоснованной. Председатель комиссии И.Б. Никуйко Члены комиссии: 5 А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-6721
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 7 августа 2024 г. N 034/06/105-1121/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024