Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Никуйко И.Б. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И.- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Головчанской О.В. - представителя ГКУ "3 отряд противопожарной службы" на основании доверенности от 31.10.2023; Мелентьевой О.В. - представителя ООО "ГК Градостроитель" на основании доверенности от 05.08.2024; Шушпанова С.Е. - представителя ООО "ГК Градостроитель" на основании доверенности от 05.08.2024, 2 рассмотрев обращение ГКУ "3 отряд противопожарной службы" (далее - Заказчик) вх. N 8115/24 от 31.07.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки ООО "ГК Градостроитель" ИНН 9717066019 ул. Ак. Королева, д.13, стр.1, эт.8, пом. V, ком.21, Москва, 129515, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0129200005323003456),
УСТАНОВИЛА:
27.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания склада с последующим размещением боксов для хранения пожарной техники и служебных помещений" (номер извещения 0129200005323003456).
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 028 452,49 рублей. 11.12.2023 Между Заказчиком и Обществом был заключен контракт N 3456 (далее - Контракт). Цена контракта - 54 177 029,87 рублей. 19.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В решении об одностороннем отказе Заказчик указал, что в соответствии с п. 5.4 Контракта работы должны быть выполнены в срок не позднее 31.07.2024.
Однако, по состоянию на 19.07.2024 подрядчиком не исполнены работы по ремонту наружного водоотлива, наружных газопроводов.
Также, подрядчик не выполнил внутреннюю отделку помещений, внутреннюю очистку поверхности плит от побелки и многие другие работы.
Согласно части 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. По мнению Заказчика, работы выполнены на 30% что приводит к выводу о невозможности окончания работ в срок до 31.07.2024, в связи с чем принято решение об одностороннем отказе.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего 3 отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.6 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение указанных требований решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС 19.07.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления ООО "ГК Градостроитель" является дата получения подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с данными ЕИС Общество получило указанное решение 19.07.2024.
На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. 4 Таким образом, Общество имело право и возможность устранить нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе, в срок до 29.07.2024.
В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО "ГК Градосторитель" устранены не были.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 30.07.2024.
На рассмотрение обращения Общество направило письменные пояснения, в которых указало, что причиной невыполнения большей части работ связанно с выявлением несоответствия проектно-сметной документации в части кровли здания, а также устройства внутренних перегородок, вентиляции. Об указанных обстоятельствах ООО "ГК Градостроитель" уведомляло Заказчика письмами от 14.12.2023 N 189, N 65 и 66 от 01.04.2024, N 85 от 26.04.2024 и др. Однако, данный довод Комиссией не принимается ввиду следующего.
Согласно п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с п. 2 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Как следует из представленных материалов Общество уведомило Заказчика о несоответствии проектно-сметной документации в части кровли здания, а также устройства внутренних перегородок, вентиляции 14.12.2023 (письмо N 189 от 14.12.2023).
Однако, работы по данному Контракту были приостановлены только 04.06.2024 (письмо от 04.06.2024 N 122).
Следовательно, письмо о несоответствии проектно-сметной документации в части кровли здания, а также устройства внутренних перегородок, вентиляции от 14.12.2023 и иные письма (N 65 и 66 от 01.04.2024, N 85 от 26.04.2024) перечисленные в пояснениях Общества носили формальный характер, так как фактически работы не были приостановлены. В период с 14.12.2023 по 04.06.2024 работы по настоящему Контракту продолжались. Кроме того, 20.06.2024 Общество уведомило Заказчика о возобновлении работ с 14.06.2024, что подтверждается письмом от 20.06.2024 N 129. 5 Таким образом, Общество не вправе ссылаться на указанные выше обстоятельства. Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки и подавая соответствующую заявку, ООО "ГК Градостроитель" несло риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого закона. ООО "ГК Градостроитель" как субъект предпринимательской деятельности должно было проанализировать свои возможности и имеющиеся ресурсы с целью недопущения нарушений требований Закона о контрактной системе и условий контракта, в связи с чем приняло риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного закона, в том числе в виде невозможности исполнения контракта в установленный срок. Вина подрядчика может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - подрядчик предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, т.е. при совершении действий подрядчик предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Также Комиссия отмечает, что на рассмотрении обращения Общество не отрицало факта неисполнения большей части работ по Контракту. Так, по мнению Общества, работы выполнены на 30-45% от общей стоимости работ, предусмотренных Контрактом. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для внесения сведений об ООО "ГК Градостроитель" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ГК Градостроитель" ИНН 9717066019 ул. Ак. Королева, д.13, стр.1, эт.8, пом. V, ком.21, Москва, 129515, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа Зотова Лилия Алексеевна ИНН 344209909670, участник корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица - Корнев Евгений Вячеславович, ИНН 344812997894) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок). 6 Председатель комиссии И.Б. Никуйко Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трёх месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-6738
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 7 августа 2024 г. N 034/10/104-1103/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024