Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Никуйко И.Б. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц - связи), с участием: Котова В.А. - представителя ГУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" на основании доверенности от 18.10.2023; Шулеповой А.Ю. - представителя ГУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" на основании доверенности от 07.08.2024; 2 Зосимовой Е.В. - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" на основании доверенности от 03.06.2024, рассмотрев жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения (маска кислородная с мешком)" (номер извещения 0329200062224006586),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) 29.07.2024 было размещено извещение о проведении закупки "Поставка изделий медицинского назначения (маска кислородная с мешком)" (номер извещения 0329200062224006586).
Начальная (максимальная) цена контракта - 445 580,00 рублей (далее - НМЦК).
Согласно доводам жалобы Заказчиком допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части установления необоснованных требований в извещении о проведении закупки. В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что заказчик не обосновал применение характеристики товара "Стерильность наличие", что противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ, Правила, Постановление N 145).
Комиссия
установила
следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной 3 комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством. В своих пояснениях заказчик указал, что в настоящем случае в извещении о проведении закупки применен код ОКПД2 32.50.21.129 "Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки", в связи с чем позиция КТРУ не применялась.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Из указанной нормы следует, что обоснование применения дополнительных характеристик является обязательным в случае если в извещении о проведении закупки применяется позиция КТРУ. В настоящем случае, как пояснил заказчик, позиция КТРУ не применялась ввиду применения кода ОКПД2 32.50.21.129 "Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки". Следовательно, у заказчика отсутствует обязанность обоснования применения дополнительных характеристик, в частности характеристики "Стерильность наличие", которая в настоящем случае не является дополнительной. При этом, жалоба не содержит указания на неприменение каких-либо позиций КТРУ.
Также Заявитель ссылается на возможное ограничение количества участников закупки, однако в чем именно оно заключается не поясняет.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе указания на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы. В ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются информация и документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) заказчика. Заявитель документального подтверждения довода жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе, не представил. На рассмотрение жалобы Заявитель не обеспечил явку и не представил доказательств подтверждения своей позиции.
Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованными.
На основании изложенного, жалоба ООО "Медицинские расходные материалы") на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения (маска кислородная с мешком)" (номер извещения 0329200062224006586) является необоснованной. 4 Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения (маска кислородная с мешком)" (номер извещения 0329200062224006586) необоснованной. Председатель комиссии И.Б. Никуйко Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-6759
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 8 августа 2024 г. N 034/06/105-1130/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024