Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Никуйко И.Б. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Игнатенко Т.М. - представителя ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на основании доверенности от 06.08.2024 б/н; 2 Шевченко В.В. - представителя ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на основании доверенности от 28.02.2024 N 5-11 (до объявления перерыва), рассмотрев жалобу АО "СКТ" (далее - Заявитель) вх. N 8153/24 от 01.08.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для оргтехники" (номер извещения 0329100002724000007),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.07.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для оргтехники" (номер извещения 0329100002724000007, далее - Извещение). Заказчик - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 619 690,00 рублей.
Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем неприменения ограничений, предусмотренных положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878).
По мнению Заявителя, поскольку Общество в составе заявки на участие в закупке указало (продекларировало) страну происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, комиссии по осуществлению закупок надлежало отклонить все остальные заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и применить ограничения, предусмотренные положениями постановления N 878.
Комиссия
установила
следующее.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из 3 установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление N 878.
Извещением установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями постановления N 878 Согласно п. 3 постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
На основании п. 3(2). постановления N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В силу п. 3(3). постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Комиссией по результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в оператором электронной площадки, установлено следующее. В заявке Заявителя (АО "СКТ") продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, а также указаны номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении каждого из закупаемых Заказчиком товаров - N 10519145 от 07.08.2024 4 "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Xerox", N 10519138 от 06.02.2024 "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Kyocera", N 10519148 от 06.02.2024 "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств", N 10519146 от 06.02.2024 "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Xerox".
При этом заявка Заявителя (АО "СКТ") содержала характеристики, предлагаемых к поставке товаров, соответствующие требованиям Извещения. Следовательно, Заявителем (АО "СКТ") надлежащим образом выполнило требования, предусмотренные постановлением N 878.
В настоящем случае доказательств того, что в заявке Заявителя (АО "СКТ") были представлены характеристики поставляемых товаров, не соответствующие требованиям Извещения, Заказчиком не представлено. Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств того, что продукция производителя ООО "ПК "ПОЛИТОН-ТЕХ" согласно номеру реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции - N 10519145 от 07.08.2024 "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Xerox", N 10519138 от 06.02.2024 "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Kyocera", N 10519148 от 06.02.2024 "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств", N 10519146 от 06.02.2024 "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Xerox" не соответствует характеристикам, установленным Заказчиком в Извещении. В заявках иных участников закупки не указаны (не продекларированы) номера реестровых записей из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, т.е. в отношении заявок иных участников закупки отсутствует подтверждение страны происхождения радиоэлектронной продукции. В отношении характеристик, указанных в каталоге Государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП), Комиссия отмечает, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме от 04.10.2023 N 106238/12, указало, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер.
Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр. Учитывая изложенное, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации указало на то, что заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
Таким образом, с учетом того, что условие п. 3 постановления N 878 в рассматриваемом случае соблюдено (на участие в закупке подана 1 заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза), комиссии по осуществлению закупок надлежало отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) и применить ограничения, предусмотренные положениями Постановления N 878. 5 Комиссией установлено, что 30.07.2024 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2024 NИЭА1, согласно которому все заявки, поданные на участие в закупочной процедуре, признаны соответствующими положениям Извещения.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона). Следовательно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для неприменения ограничений, предусмотренных положениями постановления N 878.
На основании изложенного, комиссия по осуществлению закупок в составе: Шевченко В.В., Железнякова И.В., Лапина Н.А. допустила нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. С учетом выявленного нарушения Комиссией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания о его устранении.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СКТ" вх. N 8153/24 от 01.08.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для оргтехники" (номер извещения 0329100002724000007) обоснованной.
2. Признать Комиссию по осуществлению закупок в составе: Шевченко В.В., Железнякова И.В., Лапина Н.А. - нарушившей п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок в составе: Шевченко В.В., Железнякова И.В., Лапина Н.А., Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Комиссии по осуществлению закупок в составе: Шевченко В.В., Железнякова И.В., Лапина Н.А. Председатель комиссии И.Б. Никуйко 6 Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-6753
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 8 августа 2024 г. N 034/06/105-1118/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024