Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н., членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковалевой С.А., - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А. в отсутствие заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника N 1" (далее - Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения через единую информационную систему (далее - ЕИС), при участии поставщика - общества с ограниченной ответственностью "Институт сибирского здоровья" (далее - Поставщик) Ивутиной М.П. по доверенности от 01.11.2023 б/н, осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта с Поставщиком на поставку автоматического рефкератометра, заключенного по результатам закупки N 0338300007424000059, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2024 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении электронного аукциона на поставку автоматического рефкератометра (закупка N 0338300007424000059).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 880 000,00 рублей. По результатам Закупки Заказчиком 22.04.2024 заключен контракт с Поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Институт сибирского здоровья" по цене 858 000,00 рублей (далее - Контракт). 07.08.2024 в Камчатское УФАС России поступили документы и информация Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Поставщиком.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (далее - Решение) сформировано и размещено в ЕИС 26.07.2024.
Согласно Решению, в срок, определенный контрактом, товар заказчиком получен не был. В течение 10 дней обстоятельства, явившиеся основанием для принятия решения, не устранены.
Решение вступило в законную силу 06.08.2024.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта. 19.06.2024 Заказчик направил в адрес Поставщика претензионное письмо о причинах неисполнения Контракта. Сведений об этапе исполнения Контракта (местонахождении товара, дате его отправки в адрес Заказчика) Поставщиком предоставлено не было.
Таким образом, Заказчиком был сделан вывод о неисполнении условий Контракта. 27.06.2024 Поставщик направил ответ, в котором сообщил о невозможности поставить товар.
Как указал Поставщик в представленных пояснениях от 12.08.2024, до заключения контракта им был проведен анализ рынка - направлен запрос коммерческого предложения товара у ООО "Русимп".
На основании стоимости, указанной в коммерческом предложении (от 05.04.2024 N 30), Поставщик подал ценовое предложение на участие в аукционе. После заключения контракта, 03.05.2024 за N 74 Поставщик направил запрос ООО "Русимп" о предоставлении счета на оплату. 07.05.2024 ООО "Русимп" сообщил, что товар продан и настоящее время в наличии отсутствует. Поставщиком 08.05.2024 был направлен запрос коммерческого предложения официальному представителю изготовителя товара в Российской Федерации - ООО "РУМЭКС Медикал". Информационным письмом N 110-05/2024 от 13.05.2024 ООО "РУМЭКС Медикал" сообщило о невозможности предоставления коммерческого предложения в связи со снятием данного товара с производства.
Также, Поставщик предоставил ответ от 12.08.2024 N 1208/24/1 от ООО "Алмасмед" о том, что необходимый товар не производится на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку автоматического рефкератометра (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги. Как следует из пункта 5.1. Контракта, Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок не более 40 (сорока) календарных дней с даты заключения Контракта. Поставщик за 5 (пять) рабочих дней до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки. Контракт подписан и размещен в ЕИС 22.04.2024.
Таким образом, последний день исполнения обязательств по Контракту - 02.06.2024.
В соответствии с пунктом 3.1.8.
Контракта Поставщик обязан незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта. Контракт не исполнен, о причинах его неисполнения Заказчик уведомлен в установленный срок не был.
Согласно пункту 17.5. Контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика или Поставщика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, указывает, что товар им не получен, контракт не исполнен. Указывает, что при направлении заявки на участие в аукционе Поставщик не обладал достоверными данными о возможности поставить товар в соответствии с Техническим заданием, ввел Заказчика в заблуждение относительно цены и возможности поставки предлагаемого им товара, что является подтверждением его недобросовестности.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Из пункта 13 Правил, следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов. Комиссия, проверив содержащиеся в Обращении факты, проанализировав пояснения Заказчика, пришла к выводу, что Поставщик существенно нарушил условия Контракта. Товар не был поставлен, о причинах неисполнения условий Контракта Поставщик в установленный срок Заказчика не уведомил.
Таким образом, Заказчик лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта, что подтверждает факт существенного нарушения Поставщиком условий Контракта. Неисполнение Поставщиком условий Контракта не только нарушает права Заказчика, связанные с эффективным использованием бюджетных средств, но и препятствует осуществлению Заказчиком своей деятельности как лечебного учреждения. Комиссией по результатам изучения материалов дела не установлено, что Заказчик своими действиями препятствовал Поставщику надлежащим образом исполнять обязательства по Контракту. Материалы дела содержат документы, свидетельствующие, что Заказчиком предпринимались действия, направленные на достижение договоренности с Поставщиком по исполнению Контракта (направление претензионного письма о причинах неисполнения Контракта). Подпунктом "б" пункта 13 Правил, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. Комиссия, проверив содержащиеся в Обращении факты, проанализировав пояснения Заказчика, пришла к выводу, что Поставщик существенно нарушил условия Контракта, при этом Поставщик информацию и документы, подтверждающие принятие достаточных мер для надлежащего исполнения условий Контракта, не представил. О причинах невозможности исполнения условий Контракта Заказчик не был уведомлен надлежащим образом в соответствии с условиями Контракта, в течение всего срока поставки товара. Уведомление о невозможности поставки товара было направлено Поставщиком 27.06.2024, только после получения претензионного письма от Заказчика, за пределами установленного Контрактом срока поставки товара.
В соответствии с пунктом 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Контракт был заключен по цене и на условиях в соответствии с заявкой Участника закупки. Принимая участие в аукционе, Поставщик самостоятельно принял решение о поставке товара конкретного производителя. В документации о закупке требований о поставке товара конкретного производителя не содержалось.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 09.04.2024 на участие в закупке было подано три заявки, удовлетворяющих требованиям документации об аукционе. Заявка Участника закупки была признана победителем как заявка участника с наименьшим ценовым предложением.
Согласно гражданскому законодательству, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от их исполнения не допускается.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором (контрактом). Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Как пояснил представитель Поставщика при рассмотрении Обращения, и подтверждается письменными пояснениями Поставщика, до участия в аукционе Поставщиком был направлен один запрос коммерческого предложения в адрес ООО "Русимп". В ответе на запрос от 05.04.2024 N 30 содержалось указание на наличие одной единицы необходимого товара, а также срок действия коммерческого предложения - до 12.04.2024 на условиях отсутствия поступления оплаты. Принимая во внимание дату заключения контракта - 22.04.2024, участник закупки не предпринял все необходимые действия для обеспечения поставки указанного в заявке товара - бронирование товара по предоплате либо направление дополнительных запросов и поиск товара у иных поставщиков - таких сведений на момент рассмотрения Обращения Поставщиком не представлено.
Таким образом, Поставщиком не представлено доказательств принятия всех необходимых мер по исполнению условий Контракта. Действия Поставщика по проведению анализа рынка (посредством направления одного коммерческого предложения поставщику, не являющемуся официальным представителем какой-либо фирмы-изготовителя) не подтверждают серьезность и добросовестность его намерений по заключению государственного контракта, а также добросовестному исполнению его условий. Представление Поставщиком письма официального представителя изготовителя товара в Российской Федерации - ООО "РУМЭКС Медикал" о невозможности предоставления коммерческого предложения в связи со снятием данного товара с производства не может быть признано непреодолимым обстоятельством невозможности поставки товара, поскольку в нем отсутствует существенное обстоятельство - дата снятия требуемого товара с продажи. Информация, изложенная в письме от 12.08.2024 N 1208/24/1 от ООО "Алмасмед" о том, что необходимый товар не производится на территории Российской Федерации не может быть принята Комиссией, поскольку не является официальной информацией органов статистики Российской Федерации. Комиссия, проверив действия Заказчика на предмет соблюдения процедуры расторжения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, непринятие Поставщиком мер для надлежащего исполнения условий Контракта, приходит к выводу, что сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Институт сибирского здоровья" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года в связи с односторонним отказом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника N 1" от исполнения Контракта, информацию в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "Институт сибирского здоровья" (ИНН 2450034839 КПП 246201001), - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа общества - Болдина Ивана Сергеевича (ИНН 246308070725).
2. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении лица, указанного в пункте 1, считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.Н. Парфирьева Члены комиссии: С.А. Ковалева Е.А. Некрасова
2024-2241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 августа 2024 г. N 041/10/104-365/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024