Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе: председатель Комиссии: Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закуупок, члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, Федотова М.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей: Муниципального бюджетного учреждение культуры "Удомельский центр культуры и досуга" (далее - Заказчик): Никитиной Л.Н. (по доверенности), представители ООО "Брокер Групп" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством видеооконференц-связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту кровли Рядского сельского дома культуры филиала МБУК "Удомельского центра культуры и досуга" по адресу: Тверская область, Удомельский городской округ, деревня Ряд, улица Новая, дом N5 N 0336300080424000001 (далее - Закупка), и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, 2
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 01.08.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту кровли Рядского сельского дома культуры филиала МБУК "Удомельского центра культуры и досуга" по адресу: Тверская область, Удомельский городской округ, деревня Ряд, улица Новая, дом N5 (извещение от 25.07.2024 N 0336300080424000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион). Заявителем в жалобе указано, что Заказчик неправомерно
установил
дополнительные требования в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласилась, представила письменные пояснения. Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и другие материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам. Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки, в соответствии с которым:
1) извещение размещено в ЕИС 25.07.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 059 999,98 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.08.2024; До окончания срока, установленного извещением, не подано ни одной заявки, Аукцион признан не состоявшимся.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Вместе с этим подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением.
Согласно 4 абзацу подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения 3 федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Комиссия Тверского УФАС отмечает, что Заказчиком данной закупки является Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Удомельский центр культуры и досуга", а начальная (максимальная) цена контракта - 2 059 999,98 рублей, то есть меньше 5 млн. рублей. Следовательно, Заказчик неправомерно
установил
дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику и оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений до 09.09.2024.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5. Председатель комиссии Е.В. Ключникова Члены комиссии: П.Д. Винницкая М.В. Федотова Исп.Винницкая П.Д. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-113
2024-7427
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 12 августа 2024 г. N 069/06/105-1020/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024