Резолютивная часть решения оглашена "07" августа 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "12" августа 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
представителя уполномоченного органа - Администрации Калининского Муниципального округа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): (по доверенности);
представители МОУ "Васильевская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), ООО "Уран ВЭЙВ" (далее - Заявитель, Общество): на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку, и установка закрытых модулей для сбора ТКО N 0136300033524000237 (далее - Закупка),
и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 31.07.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку, и установка закрытых модулей для сбора ТКО (извещение от 24.07.2024 N 0136300033524000237 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Заявителем в жалобе указано, что под описание объекта закупки подходит только один производитель.
Представитель Уполномоченного органа представил письменные пояснения. Заказчик пояснений не представил.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и другие материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки, в соответствии с которым:
1) извещение размещено в ЕИС 24.07.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 407 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.08.2024;
4) оператор электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ".
До окончания срока, установленного извещением, подана одна заявка на участие в закупке, признана соответствующей требованиям извещения.
Оценив доводы жалобы Заявителя Комиссия признает их обоснованными ввиду следующего.
В силу подпункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию Заказчиком установлены характеристики для закупаемого товара закрытые модули для сбора ТКО.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены точные и крайне ограниченные значения для показателя "ширина" - от 1660 до 1670 мм. При этом Заказчиком не представлено обоснование необходимости именно такого узкого интервала ширины. Соответственно, участники аукциона, которые могут предложить товар с шириной, например 1655 или 1675 мм, то есть всего на 5 мм уже или шире, что никаким образом не влияет на функционал товара, лишаются возможности участия в аукционе. Диапазон в 10 мм для ширины модулей исключает возможность подобрать модули других производителей.
Отдельные требования к элементам объекта закупки описаны Заказчиком таким образом, что влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно:
"Устройство блокировки дверцы мусороприемного окна, выполненное в виде П-образной рамы". Соответственно, участники аукциона, которые могут предложить иное устройство блокировки дверцы, не влияющее на функционал товара, лишаются возможности участия в аукционе.
"Информационная табличка с надписью видов отхода (смешанные отходы) в верхнем козырьке выступает и имеет наклон в сторону верхней части корпуса". Соответственно, участники аукциона, которые могут предложить иной наклон информационной таблички, не влияющий на функционал товара, лишаются возможности участия в аукционе.
"Наличие: газовые упоры подъема верхней крышки". Соответственно, участники аукциона, которые могут предложить упоры подъема крышки с иным принципом действия, не влияющее на функционал товара, лишаются возможности участия в аукционе.
Изображение объекта закупки, представленное Заказчиком в описании объекта, один в один совпадает с изображением объекта из патента на промышленный образец N 138323, принадлежащего ООО "Экомет групп".
У Заказчика, Уполномоченного органа запрошена сравнительная таблица и документы подтверждающие наличие не менее двух производителей, подходящих под характеристики установленные при описании объекта закупки.
Представленная таблица не подтверждает наличие не менее двух производителей, подходящих под описание объекта закупки. Так в вордовском файле по позиции ИМПУЛЬС КС отсутствуют все характеристики указанные в извещении, кроме того Информация, размещенная в сети Интернет, не носит официальный характер и не доказывает соответствие технических характеристик указанного на сайте товара, техническим характеристикам установленным Заказчиком. Размещение соответствующей информации на сайте в сети Интернет не является обязательным, а также не предусмотрено нормативными правовыми актами.
По позициям ЭКОМАШГРУПП" и МОНТАЖТЕХСТРОЙ отсутствуют сведения подтверждающие наличие указанных в файле технических характеристик товара.
Таким образом, Заказчиком не представлено документального подтверждения наличия на рынке минимум двух производителей товара, которым соответствуют в полной степени характеристикам, определенным в описании объекта закупки.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и влечет ограничение количества участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уран ВЭЙВ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 12 августа 2024 г. N 069/06/105-1017/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024