Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области (далее - Заказчик) - ///.,
ООО "БМ" (далее - Общество) - ///.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО "БМ" от заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники победителя электронного аукциона N0164200001924002387, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области (вх. 06.08.2024 N5657-ЭП/24) об уклонении общества с ограниченной ответственностью "БМ" (109316, город Москва, Волгоградский пр-кт, д. 45 стр. 1, помещ. 1н/3, ИНН 9722057651) от заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники по результатам электронного аукциона N0164200001924002387.
ООО "БМ" представило документированные письменные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 09.08.2024 N5741-ЭП/24), в которых сообщило следующие причины не подписания контракта в установленный срок.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "БМ" от заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники победителя электронного аукциона N0164200001924002387 установила следующее.
15.07.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение N0164200001924002387 о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (далее - аукцион).
Заказчик - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 456 630,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 24.07.2024 07:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.07.2024.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 22 831,50 рублей (5 %) и порядок его предоставления.
26.07.2024 сформирован и размещен в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0164200001924002387, согласно которому комиссия по осуществлению закупок Заказчика признала победителем аукциона участника с идентификационным номером 6, предложившего цену контракта 314 803,30 рублей. Снижение составило 31,05%.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 3 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные части 3 статьи 51, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 29.07.2024 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его ООО "БМ".
В регламентированный срок до 05.08.2024 23:59 часов победитель не подписал проект контракта.
06.08.2024 комиссией Заказчика сформирован и размещен в ЕИС протокол признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона и направлены сведения в Тамбовское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении Общества и его генерального директора в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "БМ" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Представителем Общества на рассмотрении дела было пояснено, что Общество не имело умысла уклониться от заключения контракта и готово исполнить контракт. В материалы дела представлен договор от 15.07.2024 N15.07.2024, заключенный с ООО "ПРОПАПИР" на поставку бумаги в пачках. Также в материалы дела представлена независимая гарантия от 30.07.2024 N1686700 на сумму 45 663 рублей.
На заседании представителем Заказчика был подтвержден факт нахождения данной независимой гарантии в реестре независимых гарантий.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "БМ" при заключении контракта с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области не следует расценивать как недобросовестное поведение.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пп. а) п. 14 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области в отношении ООО "БМ" (109316, город Москва, Волгоградский пр-кт, д. 45 стр. 1, помещ. 1н/3, ИНН 9722057651) и его генерального директора, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии
Члены комиссии |
В.В. Иванов
К.Д. Трушинская
К.А. Телкова |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 августа 2024 г. N 068/10/104-532/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024