Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "Зеленый Владивосток" (далее - МКУ "ЗеленВлад", Заказчик) о включении сведений об ИП Богдановой Л. Т., в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку плит облицовочных из природного камня (извещение N 0820600001324000033).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
25.03.2024 Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820600001324000033 о проведении электронного аукциона на поставку плит облицовочных из природного камня.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭА1 победителем был признан ИП Богданова Л. Т. (снижение свыше 40 %)
22.04.2024 г. между МКУ "ЗеленВлад" и ИП Богдановой Леной Тагировной по результатам электронного аукциона был заключен контракт N3254313958424000048 на поставку плит облицовочных из природного камня (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, установленные контрактом осуществить поставку плит облицовочных из природного камня (далее - товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Наименование, количество (объем) и иные характеристики поставляемого товара установлены в спецификации (приложение N 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта (пункт 1.2. контракта). В соответствии со спецификацией общее количество товара составляет 555,12 кв.м.
Согласно пункту 1.3. контракта поставка товара должна быть осуществлена единовременно в течение 55 календарных дней с момента заключения контракта, т.е. до 16.06.2024 г.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта поставщик обязан поставить товар надлежащего качества в порядке, количестве, в сроки и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией.
В связи с непоставкой товара в установленный срок, в соответствии с пунктом 10.2. Контракта посредством ЕИС 03.07.2024 заказчик направил поставщику требование N818 от 20.06.2024 г. с требованием об уплате пени за просрочку исполнения контракта, об исполнении обязательства до 30.06.2024 г. включительно и предупредил о том, что если поставщик до указанной даты не исполнит свои обязательства по контракту, то заказчик примет решение об отказе от исполнения контракта на основании пункта 2 статьи 328 ГК РФ.
Начисленные пени поставщик уплатил 01.07.2024, однако, в срок, указанный в требовании принятые на себя обязательства не исполнил.
Согласно п. 9.5. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В соответствии с п. 9.6. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
22.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
02.08.2024 - дата расторжения Контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП Богданова Л. Т. не устранил нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя до подписания Контракта было достигнуто предварительное соглашение между ИП Богдановой Л.Т. и Компанией XIAMEN HQ STONE CO., LTD (КНР) о поставке плит облицовочных из природного камня. Компания XIAMEN HQ STONE CO., LTD (КНР) направила ИП Богдановой Л.Т проформу-инвойс, но договор заключен не был в связи с длительными (более трех месяцев) сроками поставки. На запросы о причине невозможности поставке данного товара в более короткие сроки представитель XIAMEN HQ STONE CO., LTD сообщил, что проблема связана с логистикой и с пропуском товара через границу.
После получения отказа от XIAMEN HQ STONE CO., LTD Поставщик незамедлительно начал поиски продавцов, но в связи с кратким сроком поставки товара не успел поставить товар Заказчику точно в срок.
Указанные обстоятельства, по мнению Индивидуального предпринимателя и предпринятые меры свидетельствуют о добросовестном поведении при исполнении обязательств по контракту.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
В свою очередь не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед Стороной, если данное обстоятельство (действия, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной Стороны перед другой.
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, лицо несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
ИП Богданова Л. Т. подал заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ИП Богдановой Л. Т. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому лицо, принимая решение о заключении контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ИП Богданова Л. Т. не предпринял действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Существенное нарушение ИП Богдановой Л. Т условий контракта свидетельствует о его недобросовестности, халатности, ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и свидетельствует о нарушении публично-правового порядка, поскольку заказчик не получает того, что он обоснованно рассчитывал получить при заключении контракта в соответствии с его условиями.
Доказательств того, что ИП Богданова Л. Т. не исполнил обязательства по контракту по причинам, зависящим от Заказчика, либо в связи с обстоятельствами непреодолимой силы представлено не было.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии достаточных оснований считать ИП Богданову Л. Т. нарушившим существенные условия Контракта.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание значимость объекта закупки, поскольку плиты облицовочные приобретались для выполнения работ по иному государственному контракту, и приходит к выводу о том, что неисполнение Индивидуальным предпринимателем обязательств влекут негативные последствия для Заказчика, неопределенного круга лиц.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.08.2024 |
06.08. |
02.08. |
0 |
02.08. |
09.08. |
08.08. |
0 |
13.08. |
12.08. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ БОГДАНОВОЙ ЛЕНЕ ТАГИРОВНЕ (ИНН: 026106484524; ОГРНИП: 324028000017357; адрес: ул. Лермонтова, д. 31, кв. 15, г. Ишимбай, м.р-н. Ишимбайский, город Ишимбай, Республика Башкортостан, 453204) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Богдановой Л. Т. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку плит облицовочных из природного камня (извещение N 0820600001324000033).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 августа 2024 г. N 25-285/04-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024