Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Гординой И. А, на действия комиссии Заказчика - ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" при проведении аукциона в электронной форме на поставку щёток стеклоочистителей для транспортных средств (извещение N 0820500000824004430) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлены письменные пояснения.
Заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 117050538) отклонена со следующим обоснованием:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ); Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Согласно описания объекта закупки, Заказчиком установлены в том числе следующие характеристики:
Каталожный номер запасной части (артикул) |
LX550 или эквивалент |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Каталожный номер запасной части (артикул) |
LX600 или эквивалент |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Каталожный номер запасной части (артикул) |
RR-650-F-H или эквивалент |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Каталожный номер запасной части (артикул) |
RR-500-F-H или эквивалент |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Каталожный номер запасной части (артикул) |
LX400 или эквивалент |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Каталожный номер запасной части (артикул) |
LX450 или эквивалент |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Каталожный номер запасной части (артикул) |
LX430 или эквивалент |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Каталожный номер запасной части (артикул) |
LX380 или эквивалент |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Согласно пояснениям Заказчика, требование к каталожному номеру запасной части было установлено Заказчиком для правильного подбора нужной детали потенциальными Поставщиками исходя из номера деталей, установленных заводами производителями транспортных средств, для которых планируется осуществление поставки запасных частей. Каталожный номер запасной части (артикул) представляет собой буквенно-числовой идентификатор, присваиваемый заводами производителями, начинающийся с ввода данных идентификационного кода автомобиля (VIN-кода) и даты выпуска автомобиля в электронный каталог, имеющийся в свободном доступе в сети интернет. Каталожный номер детали позволяет правильно подобрать нужную запасную часть, которую установил завод производитель при сборке транспортных средств и определить совместимость таких запасных частей с автомобилями заказчика. Помимо прочих характеристик запасной части, характеристика "Каталожный номер запасной части (артикул)" в данном случае определяет способ крепления детали, к автомобилю. Указав в техническом задании в отношении характеристики "Каталожный номер запасной части (артикул)" словосочетание "или эквивалент" заказчик допускает поставку товара с каталожными номерами, отличающимися от каталожных номеров производителей деталей, подходящими для использования совместно с автомобилями Заказчика.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участники закупки при формировании своего предложения в отношении спорной характеристики необходимо было указать каталожный номер запасной части (артикул) либо идентичный указанному в описании объекта закупки или иной номер (артикул).
Указание в составе заявки "эквивалент" не отвечает требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Заявитель не оспаривал положения извещения в установленный законом срок, а также не подавал запросы на разъяснения положений документации.
При этом, подав заявку на участие в данной закупочной процедуре, заявитель фактически акцептовал оферту, тем самым конклюдентно принял все условия электронного аукциона, объявленные заказчиком, в связи с чем презюмируется, что условия проведения конкурентной процедуры ему ясны и понятны.
Участником закупки (ИП Гордина И.А.) в заявке в отношении характеристик "каталожный номер запасной части (артикул)" указано значение "эквивалент". Сведения об отсутствии каталожного номера у предлагаемого к поставке товара к заявке не приложены.
То есть фактически участник закупки не указал конкретное значение данной характеристики.
Между тем, поскольку предложение участника в отношении объекта закупки сформировано с нарушением требований описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки, комиссия по осуществлению закупок не допустила нарушений требований действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гординой И. А, на действия комиссии Заказчика - ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" при проведении аукциона в электронной форме на поставку щёток стеклоочистителей для транспортных средств (извещение N 0820500000824004430) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 августа 2024 г. N 025/06/49-794/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024