На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)
проведена внеплановая проверка соблюдения КГБУЗ "Октябрьская ЦРБ" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений (извещение N 0820500000824004088)
Адрес проверяемой организации: ул. Красноармейская, д. 9, с. Покровка, Октябрьский р-н, Приморский край, 692561;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона N 44-ФЗ Заказчиком - КГБУЗ "Октябрьская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений (извещение N 0820500000824004088).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, заявка заявителя (идентификационный номер заявки 208) отклонена по следующему основанию: "несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Во исполнение положений Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению Заказчиком определены требования, подтверждающие наличие у участников соответствующего опыта:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
- предусмотренные информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В составе заявки Участником приложены: Договор N137 от 21.03.2019, дополнительное соглашение к Договору, акты о приемке услуг на общую сумму 8 741 949,71 руб.
Дополнительным соглашением изменены существенные условия договора (цена договора), между тем, из указанного дополнительного соглашения следует, что оно действительно с протоколом разногласий.
Сам по себе факт направления оферты, содержащей существенные условия, обусловленные действующим законодательством, еще не свидетельствует о согласовании в ней всех существенных условий, поскольку условие, предлагаемое одной из сторон, может считаться существенным по инициативе этой стороны, если из ее указаний следует, что она заключит договор только при включении в него такого условия. Подписание Договора с протоколом разногласий не является акцептом и не означает заключение договора. Действия организации-заказчика представляют собой новую оферту, которую организация-подрядчик вправе не акцептовать (Постановление ФАС Московского округа от 02.12.2013 NФ05-13322/2013 по делу N А40-160739/12-55-1462).
Поскольку в рассматриваемом случае имеется указание на наличие протокола разногласий то без него дополнительное соглашение либо не является заключённым, либо (если протокол разногласий подписан сторонами) его условия являются отличными от основного текста дополнительного соглашения. Однако, на основании документов, представленных в составе заявки установить изменения, внесенные протоколом разногласий не представляется возможным.
Комиссия Управления отмечает, что протокол разногласий к дополнительному соглашению являются неотъемлемой частью договора, порядок изменения и расторжения договора регулируется главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 450, 452, 453 ГК РФ).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии представленного договора требованиям извещения, установленным на основании п. 36 раздела VI приложения к Постановлению N 2571.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения комиссией по осуществлению закупок требований Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона решила:
Признать, что заказчик и аукционная комиссия не допустили нарушения при проведении электронного аукциона.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 августа 2024 г. N ВП 90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024