На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Комиссией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком - Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (изделий) в 2024 году: кресла-коляски с ручным приводом для управления одной рукой, комнатные и прогулочные (извещение N 0220100003623000261).
Адрес проверяемой организации: ул. Фонтанная, д. 16, г Владивосток, Приморский край, 690090;
Место проверки: ул. 1-ая Морская, д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также в соответствии с поручением ФАС России от 17.06.2024 NПИ/52198/24 Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона N 44-ФЗ Заказчиком - Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (изделий) в 2024 году: кресла-коляски с ручным приводом для управления одной рукой, комнатные и прогулочные (извещение N 0220100003623000261).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу пункта 4 Правил использования каталога заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Объектом закупки являются:
- Кресло-коляска с ручным приводом для управления одной рукой комнатная 7-01-03;
- Кресло-коляска с ручным приводом для управления одной рукой прогулочная 7-02-04.
Поскольку описание данных товаров в КТРУ отсутствует, Заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров.
Согласно описания объекта закупки, размещенного в качестве приложения к извещению, Заказчиком определены, в том числе, следующие характеристики товара 7-01-03:
- Кресло-коляска должна быть с приводом от обода колеса;
- Рамная конструкция кресла-коляски должна быть изготовлена из высокопрочных алюминиевых сплавов. Рама кресла-коляски должна иметь крестообразную конструкцию трехтрубного исполнения, обеспечивающую стабильность;
- Поверхности металлических элементов кресла-коляски должны обеспечивать антикоррозийную защиту и быть устойчивы к дезинфекции, а также должна быть покрыты высококачественной порошковой краской на основе полиэфира;
- Возможность складывания и раскладывания кресла-коляски должна быть без применения инструмента;
- Поворотные колеса должны иметь пневматические либо цельнолитые шины;
- Приводные колеса должны иметь пневматические либо цельнолитые покрышки, должны быть легко демонтируемые путем использования быстросъемных колесных осей с пружинно-шариковыми фиксаторами, должны быть снабжены алюминиевыми ободами и обручами;
- Спинка и сиденье должны быть изготовлены из высококачественной синтетической ткани (нейтральной термически и химически), армированной нейлоновыми волокнами. Поверхность сиденья (обтяжка) и спинка не должны пропускают мочу, должны быть устойчивы к ее воздействию и поддаваться санитарной обработке;
- Высота спинки должна иметь возможность регулировки по высоте не менее чем на +5 см;
- Глубина сиденья, должна регулироваться в зависимости от длины бедра не менее чем в 3 положениях в диапазоне не менее 6 см;
- Подлокотники должны регулироваться по высоте, быть съемными и откидными. Накладки подлокотников должны быть изготовлены из вспененной резины;
- Подножки должны легко демонтироваться и отводиться в стороны без демонтажа;
- изменение высоты сиденья спереди в диапазоне не менее 3 см и сзади не менее 9 см;
- изменение угла наклона сиденья должно быть отминус 5 до 15 градусов;
- изменение длины колесной базы не менее чем в 2 положениях в диапазоне не менее 8 см посредством регулировки расстояния между приводными и поворотными колесами;
- Кресла-коляски должны иметь ширину сидения:40 см +/-1 см, 50 см +/-1 см и поставляется в 2 типоразмерах.
Между тем, в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона вышеуказанные характеристики отсутствуют.
В отношении характеристик товара, подлежащих регулировке, Заказчиком в структурированном описании объекта закупки установлен показатель "Наличие", в то время как в описании объекта закупки, размещенного в качестве приложения к извещению, Заказчиком определены следующие показатели:
- Опоры подножек должны иметь плавную регулировку по высоте от 36 см +/- 1 см до 47 см +/- 1 см и углу наклона не менее на 10 градусов.
Аналогичные обстоятельства установлены в отношении товара 7-02-04.
В силу части 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм вебинтерфейса ЕИС. При формировании извещения о проведении закупки в ЕИС Заказчику надлежало указать характеристики закупаемой продукции со значениями этих характеристик в соответствующей графе для обеспечения возможности участникам закупки представить такие сведения в структурированной форме.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых товарах надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещение которой обязательно в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1. Признать, что заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ в соответствии с пп. Б п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 N 1576.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 августа 2024 г. N ВП 101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024