Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Овчаренко А. Ю, на действия Заказчика - МКУ "Зеленый Владивосток" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию территорий общего пользования ВГО, не переданных в аренду или собственность: выкашивание зеленых зон, в том числе откосов, не входящих в оперативное управление МКУ "ЗеленВлад" (извещение N 0820600001324000099) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства.
Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения стороны, Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушен порядок описания объекта закупки поскольку не установлен максимальный и минимальный объем заявки, а также не установлены максимальные и минимальные сроки выполнения заявок.
Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя вводя участников в заблуждение.
Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
По правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, от 29.01.2013 N 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок для государственных и муниципальных нужд, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2014 N 304-КГ14-3003.
В извещении о проведении электронного аукциона и входящие в его состав документы, не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворят всех возможных участников.
Целями регулирования Закона N44-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара/работы/услуги, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что МКУ "ЗеленВлад" осуществляет деятельность по содержанию территорий общего пользования Владивостокского городского округа, не переданных в аренду или собственность, в составе которой выполняются работы по выкашиванию зеленых зон, в том числе откосов, не входящих в оперативное управление МКУ "ЗеленВлад" в соответствии с Техническим заданием, выдаваемым управлением городской среды администрации города Владивостока на текущий год.
Кроме Технического задания, в адрес учреждения поступают заявки на выполнение работ по выкашиванию от управления городской среды, в том числе на основании жалоб жителей города. С учетом этого, план работ выкашиванию подвергается постоянным изменениям.
При этом должен быть учтен тот фактор, что высота травянистой растительности напрямую зависит от погодных условий и наличия территорий, отличающихся по освещенности.
При таких обстоятельствах установить точный объем и место выполнения работ по заявке при заключении муниципального контракта, не представляется возможным.
Согласно пояснениям Заказчика, срок выполнения работ по заявке также не представляется возможным установить поскольку указанный срок ставится в зависимость от таких факторов как: погодные условия, сложности рельефа места производства работ (крутизны откосов, наличия каменистых поверхностей и т.д), проведение значимых городских мероприятий.
В извещении о проведении аукциона Заказчиком указана информация об объекте закупки:
Информация об общей площади также отражена в приложении N1 к контракту.
Срок выполнения работ: Подрядчик выполняет Работы по заявкам Заказчика в период с момента заключения контракта и до "15" ноября 2024 г.
Таким образом, Заказчиком определен максимальный объем работ и срок выполнения работ.
В отношении доводов в части отсутствия в проекте контракта срока устранения выявленных недостатков Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, срок на устранение нарушений, предусмотренных пунктом 5.6. Проекта контракта, невозможно установить при заключении контракта, так как изначально не известен объем недостатков, их характеристики.
При этом, установление срока для устранения недостатков является правом заказчика, предусмотренное пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков.
Комиссия Приморского УФАС России констатирует, что ст. 105 Закона N44-ФЗ предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом N44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона N44-ФЗ.
Учитывая данные обстоятельства, отсутствие пояснений со стороны Заявителя, Комиссия Приморского УФАС России не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
По результатам проведенной внеплановой проверки нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Овчаренко А. Ю, на действия Заказчика - МКУ "Зеленый Владивосток" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию территорий общего пользования ВГО, не переданных в аренду или собственность: выкашивание зеленых зон, в том числе откосов, не входящих в оперативное управление МКУ "ЗеленВлад" (извещение N 0820600001324000099) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 августа 2024 г. N 025/06/49-824/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2024