В связи с поступлением обращения Общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик "Гарантмонтажстрой", в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 01 октября 2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
на основании приказа Иркутского УФАС России от 29 июля 2024 года N038/193/24 "О проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки)" Инспекцией Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) проводится внеплановая проверка в отношении Заказчика - Администрации муниципального образования "Братский район" (ИНН: 3823028737) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Поставка автоматической блочно-модульной котельной в с.Тэмь", извещение N0134300045924000109, реестровый номер контракта N3382302873724000053,
Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
участники Инспекции: <_>; <_>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Администрации муниципального образования "Братский район" (ИНН: 3823028737) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Поставка автоматической блочно-модульной котельной в с.Тэмь", извещение N0134300045924000109, реестровый номер контракта N3382302873724000053.
Место нахождения Администрации муниципального образования "Братский район" (ИНН: 3823028737) (далее - Заказчик, Администрация) - 665770, Иркутская область, Братский район, город Вихоревка, улица Дзержинского, 105.
Проверка начата 29 июля 2024 года, окончена 13 августа 2024 года.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение Общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик "Гарантмонтажстрой" от 19.07.2024 г.;
- извещение об осуществлении электронного аукциона извещение N0134300045924000109;
- заявки, поданные на участие в электронном аукционе N0134300045924000109;
- протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2024 NИЭА1;
- муниципальный контракт N2024.0109 на поставку автоматической блочно - модульной котельной в с.Тэмь от 24 июня 2024 года;
- письменные пояснения Администрации муниципального образования "Братский район" по изложенным доводам в обращении, а также иные материалы.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России 19 июля 2024 года поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик "Гарантмонтажстрой" (далее - Заявитель) о нарушении Администрацией муниципального образования "Братский район" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Поставка автоматической блочно-модульной котельной в с.Тэмь", извещение N0134300045924000109, реестровый номер контракта N3382302873724000053.
Заявитель обжалует действия Заказчика, заключившего контракт с победителем электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона N44-ФЗ.
Приказом от 29.07.2024 г. N038/193/24 руководителем Иркутского УФАС России назначена внеплановая проверка на предмет соблюдения Администрацией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ходе проведения проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что Администрацией муниципального образования "Братский район" (далее - Заказчик) 31 мая 2024 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме N0134300045924000109 "Поставка автоматической блочно-модульной котельной в с.Тэмь" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 17 531 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2024 NИЭА1на участие в данной закупке подано 2 заявки, победителем закупки признана заявка участника N116747506 - ООО "Крас-Проект".
24 июня 2024 года между Заказчиком и ООО "Крас-Проект" заключен муниципальный контракт NN2024.0109 на поставку автоматической блочно - модульной котельной в с.Тэмь.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно заключен государственный контракт без учета заявки победителя.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона N44-ФЗ и статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 2 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать в том числе информацию, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, исходя из содержания вышеприведенных норм Федерального закона N44-ФЗ во взаимосвязи с требованиями статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, в контракт включаются информация о характеристиках товаров, предлагаемых участником закупки в составе заявки. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается
Согласно извещению по проведении электронного аукциона объектом закупки является "Поставка автоматической блочно-модульной котельной в с.Тэмь".
В соответствии с приложением к извещению о проведении электронного аукциона "Техническое задание", заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики поставляемого товара, в том числе, технические характеристики требования к вредным выбросам должно соответствовать 1 классу, По пожарно-техническим характеристикам Товар имеет степень огнестойкости - не ниже III и класс конструктивной пожарной опасности - не ниже категории Г и другие; котлы должны быть оснащены предохранительным сбросным клапаном на выходе из котла, предохранительным сбросным клапаном на контуре водоохлажлаемого шнека, предохранительным сбросным клапаном на линейной горелке, манометрами, термометрами, аварийным датчиком перегрева теплоносителя, автоматическим воздухоотводчиком, краном для сброса воздуха при заполнении системы; система удаления золы и шлака из топки - механизированная, не требующая ежедневной ручной чистки топки, с автоматическим сбросом золы уноса из конвективной части котлоагрегата в общий зольник; несущая конструкция модуля выполнена из стальных труб квадратного сечения (60х60мм с толщиной стенки не менее 4 мм) и стальных труб прямоугольного сечения (30х60мм с толщиной стенки не менее 3 мм) и другие.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2024 NИЭА1на участие в данной закупке подано 2 заявки, победителем закупки признана заявка участника N116747506 - ООО "Крас-Проект".
Инспекцией установлено, что заявка победителя (ООО "Крас-Проект") содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, изучив заключенный муниципальный контракт, Инспекция установила, что Заказчиком в муниципальный контракт сведения из заявки победителя на участие в электронном аукционе включены не в полном объеме.
На основании изложенного, учитывая, что согласно положениям Федерального закона N44-ФЗ, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении закупки, заявке победителя электронной процедуры, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика - Администрации муниципального образования "Братский район" установлены нарушения части 1 статьи 34, части 2 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0134300045924000109 "Поставка автоматической блочно-модульной котельной в с.Тэмь".
Приходя к выводу о наличии в действиях Заказчика вышеназванных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку контракт по указанной закупке заключен.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Администрации муниципального образования "Братский район" установлены нарушения части 1 статьи 34, части 2 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0134300045924000109 "Поставка автоматической блочно-модульной котельной в с.Тэмь".
Инспекцией Иркутского УФАС России принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Руководитель инспекции |
|
<_> |
Участники инспекции |
|
<_> |
|
|
<_> |
Исп.Дресвянская К.В.
тел.+7 (3952) 24-32-31 вн. 038-130
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 августа 2024 г. (ключевые темы: электронный аукцион - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - участники закупок - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024