На основании поступившего обращения "" (далее - Заявитель), в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России ,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: И.И. Ларин - Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; участники Инспекции: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС; К.В. Дресвянская - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (ИНН 3808270980) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок с реестровыми номерами контрактов 1380827098023000002, 1380827098023000006, 1380827098023000009, 13808270980230000011, 1380827098023000019.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение "".;
- письменные пояснения Заказчика;
- информация, размещенная в единой информационной системе;
- иные материалы.
Описательная часть
03.02.2023 на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134400000723000001 о проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по земельным участкам, отнесенным к федеральной собственности, расположенных в границах Иркутской области.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 550 999, 97 рублей.
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (далее - Заказчик) с ООО "Геометр" заключен контракт N 0134400000723000001-2023 (N ЕИС 1380827098023000002) на выполнение кадастровых работ по земельным участкам, отнесенным к федеральной собственности, расположенных в границах Иркутской области.
04.05.2023 на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134400000723000016 о проведении электронного аукциона на выполнение аналогичных работ. Начальная цен контракта 108 333, 33 рублей. По результатам закупки 26.05.2023 Заказчиком с ООО "Бюро кадастра и права" заключен соответствующий контракт N 0134400000723000016-2023 (N ЕИС 1380827098023000019).
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ В реестр контрактов включаются информация и документы: контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч.б ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно и. 11 Правил в реестр подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в т. ч. поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
-документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
-дата подписания заказчиком документа о приемке;
-наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
-стоимость исполненных обязательств;
-наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
-размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;
-реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в отношении контракта, подписанного заказчиком с использованием единой информационной системы. В отношении контрактов, заключенных в соответствии с ч. 1 (за исключением п. 24 и 25) ст. 93 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная абз. 8 п/п "а" п.11 Правил, формируется в случае, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в п/п "в" и "з" п. 2 Положения);
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
-платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
-сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с п/п "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10-13 Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
б) информация и документы, предусмотренные п/п "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г", "з" п. 11, п/п "г" п. 12, п/п "б" и п. 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, непозднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный п/п "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных п/п "а", "в" и "г" п. 18 Правил.
В ходе анализа реестровой записи контракта в ЕИС установлено, что в разделе "Вложения" 28.09.2023 Заказчиком размещена информация N 1380827098023 0000020018 (6) об исполнении контракта от 27.02.2023 N 0134400000723000001-2023, в частности, платежное поручение от 12.09.2023 N 627 (фактическая оплата 13.09.2023). При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе регламентированная дата направления в контрольный орган и размещения вышеуказанных документов - 20.09.2023.
28.09.2023 Заказчиком в разделе "Вложения" размещена информация N 13808270980 23 0000190026 (6), в частности платежное поручение от 28.08.2023 N 422. Оплата по контракту от 25.05.2023 N 0134400000723000016-2023 произведена 29.08.2023. При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе регламентированная дата направления в контрольный орган и размещения вышеуказанных документов - 05.09.2023.
Нарушений статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ при исполнении контракта NN 1380827098022000006, 380827098023000006, 1380827098023000009, 1380827098023000011, не выявлено.
По контрактам N 1380827098021000030, 1380827098021000034, 1380827098021000050, 1380827098021000035 истёк срок привлечения к административной ответственности.
Исходя из изложенного, в действиях должностного лица Заказчика, не исполнившего требования указанных норм, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, а именно: непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В соответствии с частью 5 статьи 4.4. КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Резолютивная часть:
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика обнаружены нарушения статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 августа 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024