Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации Туринского городского округа, - * (доверенность N б/н от 05.08.2024 г.), - в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление образованием Туринского городского округа", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, - в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "ЭКОС", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "ЭКОС" (вх. N 16350-ЭП/24 от 01.08.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для МФУ и принтеров (извещение N 0162300004124000059), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭКОС" (вх. N 16350-ЭП/24 от 01.08.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для МФУ и принтеров (извещение N 0162300004124000059), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ N 126н), ввиду того, что участниками закупки в составе своих заявок представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 23.07.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 23.07.2024 N 0162300004124000059 на поставку расходных материалов для МФУ и принтеров. 2 Начальная (максимальная) цена контракта составила 888 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Частью 1 ст. 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Приказом N 126н в соответствии с ч. 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, наименованием объекта закупки является: "Поставка расходных материалов для МФУ и принтеров", к которому применен код позиции ОКПД 2 - 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин". Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно п. 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1.2 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и 3 закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с п. 1.6. Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. 01.08.2024 г. состоялась процедура подведения итогов, по результатам которой был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2024 NИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 5 заявок, заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме. Комиссия, проанализировав заявки участников закупки, представленных на заседание Комиссии, пришла к выводу, что заявки участников закупок с идентификационными номерами N 96, N 69 содержат предложения к поставке товара со страной происхождения - Российская Федерация.
В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что действиями заказчика, закупочной комиссии требования Закона о контрактной системе не нарушены. Исходя из пояснений представителя уполномоченного органа, в требованиях заказчика в Описании объекта закупки указано следующее: В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в связи с распространением на печатающие устройства МФУ F+imaging M40adn гарантийного срока, производитель информационным письмом исх. N 19 от 06.10.2022 г. рекомендует для достижения заявленных показателей ресурса и качества печати оборудования F+imaging, а также снижения риска возникновения неисправности, вызванной использованием неоригинальных расходных материалов, а впоследствии прекращения гарантии использовать только оригинальные расходные материалы. В связи с этим, заказчик отмечает, что в документации на оборудование F+imaging, используемое Заказчиком, а именно, в Паспорте на печатающее устройство "F+imaging", переданном вместе с оборудованием, Регламенте технического обслуживания, размещенном на сайте производителя не установлено прямого запрета на использование совместимых товаров иных производителей, технической документацией не установлено использование, именно, расходных материалов "F+imaging" для МФУ F+imaging M40adn.
В Регламенте технического обслуживания в 4 случаях недействительности и нераспространения гарантии не указаны случаи использования совместимых расходных материалов. В коммерческих предложениях, представленных Заказчику в ходе изучения рынка, указана страна происхождения всех расходных материалов - Российская Федерация.
В соответствии с Приказом N 126н к заявкам N 96 и N 69, содержащим предложения о поставке товаров из Российской Федерации, применены преференции, с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. С учетом понижающего коэффициента, победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки - N 96.
На основании вышеуказанного, заслушав пояснения уполномоченного органа, изучив имеющуюся информацию, Комиссия не находит в действиях закупочной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭКОС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление образованием Туринского городского округа", уполномоченного органа в лице Администрации Туринского городского округа, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление образованием Туринского городского округа", уполномоченному органу в лице Администрации Туринского городского округа, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2024 г. N 066/06/106-2816/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024