Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, рассмотрев заявление заказчика в лице МКУ "Управление зданиями Администрации г. Екатеринбурга" (вх. 16249-ЭП/24 от 01.08.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Стройстандарт сервис", исполнителе по контракту N 14310002 от 08.11.2022 г. на ремонт фасада приспособление объекта культурного наследия для современного использования (устройство архитектурно-художественного освещения) (извещение N 0162300005322001431), в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства N 1078), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16 часов 00 минут, при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление зданиями Администрации г. Екатеринбурга" - * - заинтересованного лица ООО "Стройстандарт сервис" - * - в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице МКУ "Управление зданиями Администрации г. Екатеринбурга" (вх. 16249-ЭП/24 от 01.08.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Стройстандарт сервис", исполнителе по контракту N 14310002 от 08.11.2022 г. на ремонт фасада приспособление объекта культурного наследия для современного использования (устройство архитектурно-художественного освещения) (извещение N 0162300005322001431).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 2 11.08.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт фасада приспособление объекта культурного наследия для современного использования (устройство архитектурно-художественного освещения) (извещение N 0162300005322001431).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 106 719 719,51 рублей. Контракт 14310002 от 08.11.2022 г. на ремонт фасада приспособление объекта культурного наследия для современного использования (устройство архитектурно-художественного освещения) (далее по тексту - контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 08.11.2022 г.
В соответствии с п. 1.1 контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по Ремонт фасада и приспособление объекта культурного наследия для современного использования (устройство архитектурно-художественного освещения) по адресу:
г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24а, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ Подрядчика в соответствии с настоящим Контрактом.
Согласно п. 2.1 контракта работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются Подрядчиком в следующие сроки: Начало работ: со дня следующего за днем заключения контракта. Окончание работ в соответствии с описанием объекта закупки: по 01.06.2023 года, включая окончание строительно-монтажных и пуско-наладочных работ и передачу Заказчику пакета исполнительной документации. Настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до исполнения Сторонами всех своих обязательств по Контракту в полном объеме, но не позднее 26 декабря 2023 года (п. 2.2 контракта).
Согласно п. 4.2 контракта Подрядчик обязуется:
1) надлежащим образом выполнить подрядные работы в объеме и в сроки, в полном соответствии с техническим заданием, проектной и рабочей документацией, планом-графиком работ, и сдать результаты работ Заказчику в установленный Контрактом срок;
2) при обнаружении в ходе выполнения подрядных работ, не учтенных в техническом задании и в связи с этим необходимости проведения дополнительных работ, обязан сообщить об этом Заказчику;
3) исполнять полученные в ходе ремонта указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям Контракта и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика;
4) немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок;
5) оформить и своевременно представить Заказчику акты формы КС-2 и справку формы КС-3, КС-6а;
6) в 3-х дневный срок после даты приемки подрядных работ комиссией передать Заказчику документы, полученные Подрядчиком для выполнения подрядных работ и разработанные Подрядчиком в ходе выполнения подрядных работ: в том числе сметы (с окончательным расчетом всех расходов), прочие технические и правоустанавливающие документы;
7) предоставлять не позднее 3-х дней с момента получения запроса от Заказчика информацию о ходе исполнения контракта, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
10) обеспечить поставку необходимых для выполнения работ материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение.
11) обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор. Перечень документации, необходимой для выполнения работ, определяется в контракте.
Согласно п. 6.2 контракта гарантийные обязательства распространяются на все элементы и работы, выполненные Подрядчиком по Контракту. 3 Гарантийный срок на результат подрядных работ составляет 3 (три) года и исчисляется с даты подписания сторонами акта приемки результатов работ (п. 6.3 контракта). На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств Подрядчика выразилось в следующем: При производстве работ по Контракту Подрядчиком повреждена фасадная конструкция - "Екатеринбургская городская Дума", установленная на фасаде Объекта, о чем Подрядчику было направлено извещение 07 марта 2023 года исх. N 03801, повторно 06 октября 2023 года иск. N 4766.
В этом случае Подрядчик обязан за свой счет заменить указанное имущество или, при невозможности замены, возместить Заказчику убытки. Фасадную конструкцию Подрядчик не восстановил, убытки не возместил. Подрядчиком не была представлена информация, в рамках исполнения Контракта, в части порядка организации стабильной и устойчивой работы архитектурного освещения, согласно ранее направленному в адрес Подрядчика уведомлению N 4978 от 30 ноября 2023 года, а именно:
- Запуск аварийного сценария при потере управляющего сигнала с головного контроллера (на каждом из исполнительных контроллеров);
- Запуск осветительного оборудования в заданном режиме при потере управляющего сигнала с исполнительного контролера;
- Корректировка параметров работы при аварийной ситуации каждого осветительного прибора. Внесение корректировок посредством существующих кабельных связей, без снятия светильников;
- Создание плей-листа архитектурно-художественного освещения со сценариями;
- Создание нового и редактирование существующего сценария архитектурно-художественного освещения с применением динамических световых эффектов (накладка эффектов друг на друга, регулировка яркости подсветки). Исполнительная документация по пусконаладочным работам не была предоставлена Заказчику в установленный срок. Заказчик направлял в адрес Подрядчика уведомления и претензии, фиксирующие недостатки, которые должны быть устранены Подрядчиком в рамках Контракта, однако ответа об окончательной дате устранения недостатков Подрядчиком направлено не было, а также устранение недостатков в сроки, установленные Заказчиком в претензионных письмах не было осуществлено Подрядчиком.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или во внесудебном порядке в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и частью 8-26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 7.2 контракта). Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 19.07.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения 4 отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 19.07.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 19.07.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Поставщика о принятом решении произведено, решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 30.07.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. 5 На заседании Комиссии представитель ООО "Стройстандарт сервис" пояснил, что общество не уклонялось от исполнения контракта, работы были выполнены в полном объеме, а выявленные недостатки в работах являются гарантийными. Подрядчик выполнил работы на общую сумму 103 842 478,00 руб., остаток не принятых Заказчиком работ составил 2 877 241,00 руб. При этом, Подрядчик, неоднократно предъявлял к приемке остаток выполненных работ.
Согласно информации из Единой информационной системы, Подрядчик сдавал работы 30.07.2024.
До этого, Подрядчик неоднократно сдавал работы заказчику, в частности, что подтверждается письмом от 31.05.2024 (вх. 5237 от 03.06.2024).
Так, Подрядчик в адрес Заказчика направил:
- счет N 110 от 30.07.2024;
- счет-фактуру N 202303111 от 03.11.2023;
- Акт Кс-2 N 4 от 24.08.2023 (за период 26.05.2023 по 01.06.2023) на общую сумму 193 710, руб.
- Акт Кс-2 N 5 от 24.08.2023 (за период 26.05.2023 по 01.06.2023) на общую сумму 256 576,00 руб.
- Акт Кс-2 N 6 от 24.08.2023 (за период 26.05.2023 по 01.06.2023) на общую сумму 1 809 026,00 руб.
- Акты Кс-3 N 4 от 24.08.2023 (за период 26.05.2023 по 01.06.2023) на общую сумму 2 259 312,00 руб.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. 6 Комиссией были установлены основания, предусмотренные п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающие возможность внесения сведений об ООО "Стройстандарт сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ООО "Стройстандарт сервис", исполнителе по контракту N 14310002 от 08.11.2022 г. на ремонт фасада приспособление объекта культурного наследия для современного использования (устройство архитектурно-художественного освещения) (извещение N 0162300005322001431), Комиссия усматривает действия, направленные на добросовестное исполнение своих обязательств.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения об ООО "Стройстандарт сервис" в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление зданиями Администрации г. Екатеринбурга", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 августа 2024 г. N РНП-066/06/104-2742/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024