Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская служба автопарковок" - * - заинтересованного лица ООО "Клеверпарк Сервис" - * - в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления, рассмотрев жалобу ООО "Клеверпарк Сервис" о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская служба автопарковок" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку паркоматов, пусконаладочные работы и установка их на улично-дорожной сети г. Екатеринбурга (извещение N 0162300005324001388), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Клеверпарк Сервис" о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская служба автопарковок" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку паркоматов, пусконаладочные работы и установка их на улично- дорожной сети г. Екатеринбурга (извещение N 0162300005324001388), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, в п. 7.3 контракта размер обеспечения исполнения контракта указан заказчиком без учета антидемпинговых мер в нарушение требований законодательства. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 19.07.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона от 19.07.2024 N 0162300005324001388 на поставку паркоматов, пусконаладочные работы и установка их на улично-дорожной сети г. Екатеринбурга. Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 028 310, 00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2024 N ИЭА1 ООО "Клеверпарк Сервис", с ценовым предложением 2 388 447, 25 рублей, признано победителем электронного аукциона N 0162300005324001388.
Указанный протокол размещен в единой информационной системе 01.08.2024 г.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на 2 участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии). 01.08.2024 г. заказчик направил на подпись проект контракта победителю электронного аукциона ООО "Клеверпарк Сервис" посредством функционала единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки ООО "ЭТП Газпромбанк" (https://etpgpb.ru/). 3 Заказчиком в п. 7.3 контракта установлено, что обеспечение исполнения обязательств по Контракту устанавливается в размере 5% от цены Контракта и составляет 119 422 (Сто девятнадцать тысяч четыреста двадцать два) рублей 36 копеек. Комиссией установлено, что данный пункт контракта заполнен заказчиком в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе на основании размещенного извещения о проведении закупки. Довод заявителя о необходимости установления заказчиком в проекте контракта обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер Комиссией признан несостоятельным, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика указывать в контракте обеспечение исполнения контракта с учетом ст. 37 Закона о контрактной системе, поскольку победитель закупки самостоятельно определяет способ обеспечения контракта при применении положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Клеверпарк Сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская служба автопарковок", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Городская служба автопарковок", уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2024 г. N 066/06/106-2885/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024