Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, в отсутствие представителей:
- заказчика в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о месте и времени проведения проверки, проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности в 2023 году (извещение N 0262100000123000358) в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее Постановление N 1576), ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы на основании пп "б" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности в 2023 году (извещение N 0262100000123000358).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с пп "б" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее: 12.09.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 12.09.2023 N 0262100000123000358 на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности в 2023 году. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 053 868, 00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право 2 действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Указанный порядок установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства N 2604).
Согласно пп. "в" п. 24 постановления Правительства N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
На основании пп. "в" п. 28 постановления Правительства N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 постановления Правительства N 2604 документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик в структурированной форме извещения
установил
объект закупки "выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности в 2023 году". На заседании Комиссии установлено, что заказчиком в п. 2 приложения к структурированной форме извещения "критерии и порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе" (далее - Порядок оценки) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (далее - Показатель), согласно которому:
- оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей. Вместе с тем, по убеждению Комиссии, с технической точки зрения, изготовление протезов верхних конечностей аналогично изготовлению протезов нижних конечностей, поэтому требования о наличии исполненных контрактов исключительно в сфере изготовления протезов нижних конечностей не предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения подрядчиком своих обязательств по контракту. Исходя из вышеуказанного порядка оценки, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о необходимости предоставления для целей оценки контракта, в рамках которого участнику необходимо изготовить только протезы нижних конечностей, поскольку указанное условие может привести к необоснованному ограничению числу потенциальных участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего Порядок оценки, нарушают ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП. В связи с изложенным, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия 3
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области выявлены нарушения 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с наличием подписанного контракта.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего порядок оценки заявок участников закупки, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 августа 2024 г. N 066/06/99-2821/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024