Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 08 августа 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Абаимовой Н.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании поручения ФАС России N ПИ/52198/24 от 17.06.2024, провела внеплановую проверку по вопросу законности осуществления Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее - ОСФР по Челябинской области, заказчик) запросов котировок на поставку в 2024 году бюстгальтеров (лифов-крепления) для фиксации экзопротеза молочной железы в целях социального обеспечения лиц, проживающих на территории Челябинской области (извещения N 0269100000224000048, 0269100000224000049) (далее - закупки) в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- начальника отдела контроля предоставления технических средств реабилитации и санаторно-курортного лечения Михайлова Игоря Викторовича, действующего на основании доверенности N 35/347 от 13.10.2023;
- консультанта отдела по осуществлению закупок Савулы Андрея Юрьевича, действующего на основании доверенности N 35/83 от 31.07.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно представленным документам извещение о проведении запросов котировок на поставку в 2024 году бюстгальтеров (лифов-крепления) для фиксации экзопротеза молочной железы в целях социального обеспечения лиц, проживающих на территории Челябинской области (извещение N 0269100000224000048, 0269100000224000049) опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.02.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 727 264,00 рубля.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) опубликован в ЕИС 22.02.2024.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
Согласно извещению о закупке, Заказчиком установлены ограничения допуска, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
На основании пункта 3 части 1 статьи 52 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в нем не подано ни одной заявки на участие в нем.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно техническому заданию (Приложение N 1 к контракту), заказчик при описании объекта закупки руководствовался положениями ГОСТ Р 51632-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности.", устанавливающего общие технические требования и методы испытаний. В то время, как ГОСТ Р 59439-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Бюстгальтеры и грации для фиксации экзопротеза молочной железы. Классификация, технические требования и методы контроля." (далее - ГОСТ Р 59439-2021), утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 апреля 2021 г. N 236-ст, распространяется на ТСР, являющийся предметом закупки.
Вместе с тем, извещение и проект контракта не содержат сведений о необходимости применения данного ГОСТ.
2. Согласно пункта 1.4 проекта контракта требования, предъявляемые к качеству, безопасности, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также к техническим и функциональным характеристикам Товара, определены техническим заданием.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлению закупок.
Типовой контракт на поставку отдельных видов ТСР серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду, положениями которого заказчик руководствовался при подготовке извещения, утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 марта 2019 г. N 144н и содержит рекомендуемый образец технического задания и акта выборочной проверки поставляемого товара (далее - акт) (приложение N 1 и приложение N 5, соответственно)
Вместе с тем, в информационной карте к типовому контракту код ОКПД 2, по которому осуществляется закупка, не включен в перечень показателей для применения типового контракта, т.е. не является обязательным к применению и не обязывает заказчика использовать его положения. То есть, применение такого типового контракта является для заказчика правом, а не обязанностью.
Согласно абзацу 2 пункта 4.3 контракта при проведении выборочной проверки заказчик проверяет соответствие поставляемого товара по количеству, комплектности, ассортименту и качеству требованиям, установленным календарным планом, техническим заданием и спецификацией. Из этого следует, что соответствие техническому заданию, должно находить отражение в акте.
Техническое задание заказчика содержит следующие характеристики: назначение товара, бретели, размер, наличие клапана для крепления экзопротеза, в то время как в форме акта указаны требования к внешнему виду, качеству, количеству, упаковке, маркировке, комплектности.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные заказчиком в техническом задании в полной мере не находят отражения в акте, например, характеристики: назначение товара, размер, наличие клапана для крепления не соотносятся с требованием качества, указанным в акте, что не позволяет оценить соответствие поставляемого товара требованиям технического задания.
По состоянию на 06.08.2024 закупка находится в статусе "определение поставщика завершено", контракт не заключен.
Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам проведенной внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.Н. Абаимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 августа 2024 г. N 074/10/99-1701/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024