Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа" (далее - МКУ "УГХ СГО", заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "СТАРС" (далее - ООО "СТАРС", Общество, участник закупки, подрядчик), участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "СТАРС" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта N 0869600050524000013 0001 на выполнение работ от 06.06.2024, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов на территории Снежинского городского округа (II этап)" (извещение N 0869600050524000013) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя МКУ "УГХ СГО" начальника Шерстобитова Артемия Валентиновича, действующего на основании распоряжения N 95/лс от 07.03.2023;
- в отсутствие ООО "СТАРС". Телеграмма, направленная в адрес Общества, вернулась с отметкой: "ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 05/08 СПР ЩЕЛКОВСКОЕ ШОССЕ ШОССЕ ЩИЛКОВСКОЕ Д 79 К 1 ПОМ 16А/1 ГЕНДИРЕКТОРУ УЧАСТНИКУ ЛУБИНЦУ СС НЕ ДОСТАВЛЕНА ДАННОГО ГРАЖДАНИНА ПО АДРЕСУ НЕТ".
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 02.08.2024 поступило обращение МКУ "УГХ СГО" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "СТАРС", его участнике и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта N 0869600050524000013 0001 на выполнение работ от 06.06.2024, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов на территории Снежинского городского округа (II этап)" (извещение N 0869600050524000013) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.05.2024 в 10:54 извещения о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 376 083,00 рублей.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0869600050524000013) от 24.05.2024.
Муниципальный контракт N 0869600050524000013 0001 заключен 06.06.2024.
Из обращения заказчика следует, что подрядчиком обязательства по контракту не выполнены. Данное обстоятельство явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения.
Между МКУ "УГХ СГО" и ООО "СТАРС" 06.06.2024 заключен муниципальный контракт N 0869600050524000013 0001 (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 2.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по обустройству пешеходных переходов на территории Снежинского городского округа (II этап), а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
Объем работ по контракту определяется в соответствии с "Технической документацией" (Приложение N1) являющейся неотъемлемой частью контракта (пункт 2.2 контракта).
Согласно пункту 2.3 контракта работы выполняются иждивением подрядчика - его оборудованием, силами и средствами.
Пунктом 2.7 контракта установлены сроки выполнения работ: - начальный срок 07.06.2024; конечный срок 31.08.2024.
Место выполнения работ: РФ, Челябинская область, г. Снежинск, в соответствии с "Техническим заданием" (Приложение N1) (пункт 2.8 контракта).
Цена Контракта составляет 1 376 083,00 рублей (один миллион триста семьдесят шесть тысяч восемьдесят три рубля 00 копеек), в том числе НДС по ставке 20 % (пункт 3.1 контракта).
Стоимость работ по обустройству пешеходного перехода по ул. Ленина (ул. Ленина 23) составляет 164 958,00 рублей (сто шестьдесят четыре тысячи девятьсот пятьдесят восемь рублей 00 копеек) (пункт 3.1.1 контракта).
Стоимость работ по обустройству пешеходного перехода по ул. Васильева (ул. Васильева 38) составляет 191 208,00 рублей (сто девяносто одна тысяча двести восемь рублей 00 копеек) (пункт 3.1.2 контракта).
Стоимость работ по обустройству пешеходного перехода по ул. Дзержинского (ул. Дзержинского 27) составляет 164 958,00 рублей (сто шестьдесят четыре тысячи девятьсот пятьдесят восемь рублей 00 копеек) (пункт 3.1.3 контракта).
Стоимость работ по обустройству пешеходного перехода по ул.40 лет Октября (ул.40 лет Октября 15) составляет 561 571,00 рублей (пятьсот шестьдесят одна тысяча пятьсот семьдесят один рубль 00 копеек) (пункт 3.1.4 контракта).
Стоимость работ по обустройству пешеходного перехода по ул.40 лет Октября (ул.40 лет Октября 7) составляет 293 388,00 рублей (двести девяносто три тысячи триста восемьдесят восемь рублей 00 копеек) (пункт 3.1.5 контракта).
В соответствии с пунктом 3.5 контракта заказчик предусматривает выплату подрядчику авансового платежа в размере 30% от цены контракта.
Обязательства и права сторон регламентированы разделом 4 контракта. Так, подрядчик обязан: - принять на себя обязательства выполнить работы по обустройству пешеходных переходов на территории Снежинского городского округа в сроки, предусмотренные контрактом (пункт 4.1.1 контракта); - обеспечить выполнение работ в соответствии со сметными расчетами стоимости работ и сдать результаты работ заказчику (пункт 4.1.2 контракта); - приступить к выполнению работ не позднее срока, указанного в п.2.7 контракта (пункт 4.1.5 контракта); - в день вступления контракта в силу, назначить ответственных представителей для координации и согласования с заказчиком хода выполнения работ и решения иных вопросов, о чем направить заказчику официальное уведомление (пункт 4.1.6 контракта); - перед началом выполнения работ согласовать схему организации движения транспортных средств при производстве работ с Заказчиком и ОГИБДД МВД по г. Снежинск (пункт 4.1.10 контракта).
В силу пункта 5.10 контракта датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке выполненных работ, подписанного заказчиком (пункт 5.10 контракта).
Пунктом 7.1 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут: - по взаимному соглашению сторон; - по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; - в одностороннем порядке.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (пункт 7.2 контракта).
Ведомости объемов работ составлены в отношении следующих адресов, на которых необходимо осуществить обустройство пешеходного перехода: - по ул. Дзержинского (ул. Дзержинского 27); по ул. Ленина (ул. Ленина 23); по ул. Васильева (ул. Васильева 38); у дома по ул.40 лет Октября (ул.40 лет Октября 15); по ул.40 лет Октября (ул.40 лет Октября 7).
Важно отметить, что в разделе "дополнительная информация" извещения о закупке указана следующая информация: "В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" на территории муниципального образования "Город Снежинск" установлен особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, который включает в себя установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах муниципального образования, ограничения на въезд на его территорию, а также ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание. Порядок доступа на территорию муниципального образования "Город Снежинск" утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. N 693 "Об утверждении положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
При этом, одним из прикрепленных к извещению о закупке файлов является файл с названием "ЗАТО заявка на въезд", в котором заказчиком обозначен порядок въезда на территорию муниципального образования "Город Снежинск"; механизм получения разрешения на въезд на территорию муниципального образования "Город Снежинск", которым также регламентировано: "заявление предоставляется заказчику не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты начала выполнения своих обязательств по контракту. Обращаем ваше внимание, что процедура согласования въезда с ОФСБ может занимать до 60 суток".
В материалах дела представлены письма, направленные заказчиком Обществу по вопросам исполнения контракта.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что от подрядчика выставлен счет на оплату аванса по контракту, но денежные средства не перечислены, поскольку со стороны Общества отсутствовали действия, направленные на получение пропуска для въезда на территорию муниципального образования.
В письме от 20.06.2024 N 01-14/1893 (с приложением инструкции) МКУ "УГХ СГО" напомнило подрядчику, что для выполнения обязательств по контракту необходимо оформить пропуски на сотрудников ООО "СТАРС" для въезда на территорию города Снежинска.
Письмом от 26.06.2024 N 01-14/1981 заказчик указал подрядчику на сроки выполнения работ, в том числе дату начала выполнения работ (07.06.2024); обратил внимание, что от Общества не последовало никаких действий, указывающих на готовность к началу производства работ.
Необходимо отметить, что на письма заказчика ООО "СТАРС" не ответило, ответственных представителей для координации и согласования с заказчиком хода выполнения работ и решения иных вопросов не назначило, иных действий, свидетельствующих о намерении подрядчика исполнить обязательство по контракту не совершило.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта принято МКУ "УГХ СГО", а также сформировано с использованием единой информационной системы 22.07.2024.
Дата расторжения контракта определена заказчиком как 02.08.2024, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 02.08.2024.
Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.
При этом, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что материалами дела подтверждается неисполнение подрядчиком обязательств по контракту.
Следовательно, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).
Необходимо отметить, что в силу пункта 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, не предоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 719 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).
Факт выполнения подрядчиком работ, соответствующих условиям заключенного контракта, совершения действий, направленных на сдачу работ, в том числе размещения и направления посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части, не нашел подтверждение на заседании Комиссии (электронные документы об исполнении контракта в ЕИС отсутствуют). Доказательств совершения действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, в материалы дела ООО "СТАРС" также не представлено.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).
Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.
Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.
Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о закупке.
ООО "СТАРС" нарушены условия контракта N 0869600050524000013 0001 от 06.06.2024, подрядчик к исполнению обязательств по контракту не приступил, работы в соответствии с условиями контракта не выполнил, результат выполнения работ не достигнут.
Действия ООО "СТАРС" явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность муниципального образования (Снежинского городского округа) в обустроенных пешеходных переходах не удовлетворена, пешеходные переходы не обустроены.
Подтверждения невозможности Обществом выполнить требуемые работы в установленные контрактом сроки в материалы дела не представлено.
Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что подрядчик своевременно к исполнению обязательств по контракту не приступил, документы и извещение о завершении работ на объекте заказчику не направил, следовательно, не выполнил действия, направленные на сдачу работ, в том числе размещение и направление посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части. Более того, Комиссия антимонопольного органа не располагает документами, которые подтверждали бы выполнение работ в соответствии с условиями контракта, что свидетельствует о существенности нарушения условий контракта.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) определены случаи, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. Однако в рассматриваемой закупке указанные обстоятельства отсутствуют.
Общество не исполнило условия контракта.
Следовательно, в действиях ООО "СТАРС" содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА*:
1. Включить сведения, представленные МКУ "УГХ СГО" об ООО "СТАРС" (ИНН/КПП 9718251303/771801001, ОГРН 1247700208612, 107497, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Гольяново, ш. Щёлковское, д. 79, к. 1, помещ. 16А/1), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Включить сведения, представленные МКУ "УГХ СГО" о генеральном директоре, участнике ООО "СТАРС" Лубинце Станиславе Сергеевиче (ИНН 500920434059), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 августа 2024 г. N 074/10/104-1772/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024