Резолютивная часть решения оглашена 09.08.2024
В полном объеме решение изготовлено 14.08.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП", при участии в дистанционном режиме:
- представителя Администрации Куликовского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Гросс А.А., действующего на основании доверенности от 07.08.2024,
- представителя Администрации Куликовского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Фомина А.М., действующего на основании Решения от 29.07.2024 N 25,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 02.08.2024 поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона N 0169600014324000005 на ремонт наружной теплотрассы п. Северный Куликовского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 25.07.2024 Администрации Куликовского сельского поселения Нагайбакского муниципального района объявило о проведении аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 916 666, 67 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.08.2024.
На момент рассмотрения жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП" контракт не заключен.
В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение положений законодательства о контрактной системе неправомерно не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что в извещении о закупке не установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, так как позиция 15 указанного Постановления не соответствует объекту закупки.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению N 2571 указано, что при проведении работ по текущему ремонту зданий, сооружений должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В абзаце 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.
Согласно извещению о закупке предметом контракта является ремонт наружной теплотрассы п. Северный Куликовского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области.
В техническом задании, локальном сметном расчете указан перечень работ, образующих объект закупки, в том числе:
- прокладка стальных трубопроводов в проходном канале при номинальном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб: 100 мм (поз. 54);
- прокладка стальных трубопроводов в проходном канале при номинальном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб: 125 мм (поз. 11);
- прокладка стальных трубопроводов в проходном канале при номинальном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб: 100 мм (поз. 35).
Согласно подпункту 20 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что сеть инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.
Пунктом 10.1 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Тогда как из подпункта 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" следует, что сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, в силу подпункта 20 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", статьи 10.1 ГрК РФ замена трубопроводов относится к работам в отношении линейного объекта (сетей инженерно-технического обеспечения) и не является сооружением с учетом понятийного аппарата, предусмотренного Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На основании изложенного, дополнительные требования к участнику закупки по позиции 15 Приложения к Постановлению N 2571 не установлены в извещении о закупке правомерно.
В жалобе заявителем не приведены доводы, обосновывающие тот факт, что объект капитального строительства, в отношении которого необходимо выполнить работы, является сооружением, предназначенным для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, Комиссия не усматривает достаточных оснований для квалификации в действиях заказчика нарушений в части неустановления дополнительных требований в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению N 2571.
Проведя внеплановую проверку антимонопольный орган приходит к следующим выводам.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, требования к содержанию и составу заявки содержатся в частях 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в составе документов о закупке, размещенных в единой информационной системе, не содержатся требования к содержанию и составу заявки, что противоречит пункту 3 части 2 статьи 42, частям 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание социальную значимость работ, являющихся объектом, закупки для жителей муниципального образования, сезонность их выполнения, факт того, что на участие в аукционе подана заявка, в составе которой содержатся документы, соответствующие требованиям положениям статьи 43 Закона о контрактной системе, с учетом отсутствия материально-правовой заинтересованности участия в закупки у заявителя, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия заказчика необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, частей 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 августа 2024 г. N 074/06/106-1780/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024