Резолютивная часть решения оглашена 09.08.2024
В полном объеме решение изготовлено 14.08.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП", при участии в дистанционном режиме:
- представителя Администрации Куликовского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Гросс А.А., действующего на основании доверенности от 07.08.2024,
- представителя Администрации Куликовского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Фомина А.М., действующего на основании Решения от 29.07.2024 N 25,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 02.08.2024 поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона N 0169600014324000004 Замена котла КВ-2-95 в п.Северный ул.Мира, 2 Куликовского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 25.07.2024 Администрации Куликовского сельского поселения Нагайбакского муниципального района объявило о проведении аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 917 918,26 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.08.2024.
На момент рассмотрения жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП" контракт не заключен.
В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение положений законодательства о контрактной системе не размещены требования к содержанию и составу заявки.
Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что в извещении о закупке ошибочно не размещены требования к содержанию и составу заявки.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, требования к содержанию и составу заявки содержатся в частях 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в составе документов о закупке, размещенных в единой информационной системе, не содержатся требования к содержанию и составу заявки, что противоречит пункту 3 части 2 статьи 42, частям 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание социальную значимость работ, являющихся объектом, закупки для жителей муниципального образования, сезонность их выполнения, факт того, что на участие в аукционе подана заявка, в составе которой содержатся документы, соответствующие требованиям положениям статьи 43 Закона о контрактной системе, с учетом отсутствия материально-правовой заинтересованности участия в закупки у заявителя, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, частей 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 августа 2024 г. N 074/06/106-1779/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024