Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В.
Фадеевой Н.В. |
-
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР ГРУПП" (далее - ООО "БРОКЕР ГРУПП", Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию контейнерных площадок (извещение N 0869300000624000023) (далее - запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Учреждение, Заказчик): Гайнцева А.А., действующего на основании доверенности б/н от 17.07.2024; Сабанова В.С.; действующего на основании доверенности N 10 от 07.08.2024;
- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию контейнерных площадок (извещение N 0869300000624000023) (далее - запрос котировок, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.07.2024 в 16:47.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.08.2024 09:00 (МСК+2).
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0869300000624000023 от 06.08.2024, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение законодательства о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571), в соответствии с пунктом 36 указанного Приложения, предусматривающего наличие опыта по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, установление Дополнительных требований, предусмотренных пунктом 36 Приложения к Постановлению N 2571 считает соответствующим законодательству о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Из указанного следует, что в случае принятия соответствующего нормативного правового акта заказчик обязан установить дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом "н" пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 36 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, является наличие у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно абзацу 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляются следующие документы:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Техническим заданием (Приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что предметом контракта является оказание услуг по содержанию контейнерных площадок.
При этом указано, что услуги по содержанию контейнерных площадок включают в себя выполнение следующих мероприятий:
1. Услуги по подбору мусора (ТКО) на месте (площадке) и прилегающей территории к месту (площадке) накопления ТКО оказываются в соответствии с адресным перечнем (приложение N2 к контракту);
2. Услуги по подбору, погрузке, вывозу, размещению остатков древесно-кустарниковой растительности, в которую входит: погрузка, вывоз и размещение остатков древесно-кустарниковой растительности и персонал для подборки, погрузки древесно-кустарниковой растительности ; фото фиксация объекта до начала оказания услуги и после её окончания; подборка и погрузка ручная или с помощью спецтехники; после уборки мест временного накопления древесно-кустарниковой растительности механизированным способом, производится очистка территории вручную; транспортировка остатков древесно-кустарниковой растительности должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки и в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; иные отходы не относящиеся к ТКО передаются на объект размещения, включенный в ГРОРО или на объект утилизации (обезвреживания) отходов вывозимых с территории Златоустовского городского округа с учетом требований Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
3. Услуги подбора, погрузки, транспортирования, размещение/утилизации шин IV класса опасности, которая включает в себя: подборку, погрузку шин; фотофиксацию объекта до начала оказания услуги и после её окончания; подборку и погрузку ручную или с помощью спецтехники;
4. Услуги по погрузке, транспортированию и размещению или обезвреживания иных отходов III класса опасности, не относящихся к ТКО;
5. Услуги по помывке (мойке) контейнеров для сбора ТКО, расположенных на контейнерных площадках Златоустовского городского округа с периодичностью один раз в месяц.
Техническим заданием также предусмотрено, что оказанные услуги должны быть выполнены в соответствии с требованиями, установленными следующими нормативными правовыми актами: Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641". СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"; СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" и другими нормативными документами и правилами.
Комиссия отмечает, что из совокупности мероприятий, предусмотренных Техническим заданием, не усматривается, что услуги по содержанию контейнерных площадок на территории Златоустовского городского округа не могут быть отнесены к услугам по уборке зданий, сооружений, или прилегающих к ним территорий.
Доказательства обратного Заявителем в составе жалобы не представлены.
Следовательно, поскольку НМЦК составляет 5 000 000,00 рублей, то есть более 1 млн. рублей, установление Дополнительных требований о наличии у участников закупки опыта по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, предусмотренные пунктом 36 Приложения к Постановлению N 2571, не противоречит пункту 12 части 1 статьи 42, подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43, части 4 статьи 31 закона о контрактной системе, положениям Постановления N 2571.
Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.
Также Комиссия отмечает, что из сведений, размещенных в ЕИС в реестре контрактов, а также в реестре договоров, заключаемых по Закону N 223-ФЗ, не следует наличия опыта Заявителя по исполнению государственных, муниципальных контрактов, а также договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
При этом, пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию контейнерных площадок (извещение N 0869300000624000023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 августа 2024 г. N 074/06/106-1796/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024