Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Абаимовой Н.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Миасского городского округа (далее - Администрация, заказчик) о включении ИП Лапина Н.А. (далее - Подрядчик, участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта N 0169300035824000174 от 20.06.2024 (далее - контракт), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Администрации: начальника сектора судебных взысканий Правового управления Администрации Миасского городского округа, Бирт Л.А., действующей на основании доверенности N 32 от 05.05.2024;
- в отсутствие представителей ИП Лапина Н.А., уведомленных о месте и времени заседания Комиссии посредством направления телеграммы, а также автоматического направления с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) уведомления о размещении информации о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе. Информация о проведении внеплановой проверки размещена в ЕИС в разделе "Внеплановые поверки" 06.08.2024.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.08.2024 поступило обращение Администрации о включении в Реестр ИП Лапина Н.А. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта N 0169300035824000174 от 20.06.2024 в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Администрацией 20.06.2024 по результатам запроса котировок (извещение N 0169300035824000174 от 06.06.2024; НМЦК 897 097,72; протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024) заключен контракт N 0169300035824000174, предметом которого является выполнение работ по устройству контейнерных площадок на территории Миасского городского округа. Цена контракта составляет 869 999 (восемьсот шестьдесят девять тысяч девятьсот девяноста девять рублей) 00 копеек.
Решением от 23.07.2024 заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке и направил сведения в антимонопольный орган.
От ИП Лапина Н.А. документов в адрес антимонопольного органа не поступало.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и контрактом.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон контракт может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении контракта другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или контрактом.
Существенным признается нарушение контракта одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении контракта.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от контракта (исполнения контракта) полностью или частично, если такой отказ допускается, контракт считается расторгнутым или измененным.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения.
Между Администрацией и ИП Лапиным Н.А. 20.06.2024 заключен муниципальный контракт N 0169300035824000174 (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по устройству контейнерных площадок на территории Миасского городского округа.
Согласно пункту 1.3 контракта подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.1 контракта, и сдать результат заказчику, а заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Работы по контракту выполняются в соответствии с ведомостью объемов работ (Приложение 1 к контракту), локальным сметным расчетом (Приложение 2 к контракту), адресным перечнем (Приложение 3 к контракту), техническим заданием (Приложение 4 к контракту) являющимися неотъемлемой частью муниципального контракта
Пунктом 2.1 контракта определена цена, которая составляет 869 999 (восемьсот шестьдесят девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 3.1 контракта срок выполнения работ - с даты заключения контракта (20.06.2024) по 15.07.2024.
В соответствии с пунктом 6.2 контракта оплата выполненных работ осуществляется заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ, указанного в разделе 5 контракта на основании выставленного счета-фактуры (счета). Аванс по контракту не предусмотрен.
Оплата по контракту осуществляется заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте.
Права и обязанности сторон установлены разделом 4 контракта. Так, согласно пункту 4.2 контракта, подрядчик обязан:
- выполнять работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, приложениями к нему, сдать их результат заказчику в установленный срок; обеспечить надлежащее качество всех выполняемых по контракту работ;
- до начала выполнения работ по контракту подрядчик обязан предоставить заказчику информацию о представителе подрядчика, ответственного за выполнение работ, официально известив об этом заказчика в письменной форме, с указанием должности, Ф.И.О., контактного телефона, совместно с подтверждающими его права документами (приказ, доверенность) и фото объектов до начала работ;
- подрядчик самостоятельно получает необходимые для выполнения работ по контракту разрешения, согласования, а также разрешения в соответствии с решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 19.02.2021 г. N 4 "Об утверждении Порядка оформления разрешения на вырубку (обрезку) зеленых насаждений на территории Миасского городского округа";
- немедленно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении: возможных неблагоприятных для Муниципального заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных обстоятельств, угрожающих годности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность её завершения в срок; невозможности получить ожидаемые результаты или нецелесообразности продолжения работ.
- проводить земляные работы согласно "Правилам производства земляных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного ландшафта на территории Миасского городского округа", утвержденным Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.02.2011 г. N 4;
- до начала выполнения работ по контракту подрядчик обязан получить Ордер на право производства земляных работ;
- предоставить на электронном носителе фотоматериалы до выполнения работ, этапы скрытых работ и после выполнения работ;
- вернуть заказчику излишне уплаченные денежные средства в случае установления уполномоченными контрольными органами фактов выполнения работ не в полном объеме и (или) завышения их стоимости.
Подрядчик вправе:
- привлекать для выполнения работ по контракту субподрядчиков, в том числе и студенческие строительные отряды;
- завершить работы в более короткий срок, чем предусмотрено контрактом.
В свою очередь, пунктом 4.1 контракта предусмотрены права заказчика:
- во всякое время проверять ход и качество работ, выполняемых подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность;
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным, отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, уведомив об этом подрядчика в порядке, установленном контрактом;
- если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта либо поручить устранение недостатков другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. О назначении срока для устранения недостатков заказчик обязан уведомить подрядчика в течение 10 (десяти) дней со дня его назначения в порядке, установленном контрактом;
- требовать от подрядчика надлежащего выполнения работ по контракту в соответствии с его условиями, а также требовать своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки выполненных работ, так и в течение гарантийных сроков.
В соответствии с пунктом 4.1.9 контракта заказчик обязуется осмотреть, принять и оплатить результат выполненных работ в порядке и размере, предусмотренном настоящим контрактом.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в том числе в соответствии с положениями ч. 8-11, 13-19, 15 21-23 и 25 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ и контракта; в случае принятия решения одной из сторон контракта об одностороннем отказе от исполнения контракта расторжение контракта после принятия такого решения осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок (согласно пунктам 11.2 и 11.3 контракта соответственно).
Техническим заданием (Приложение N 4 к контракту) предусмотрен перечень необходимых работ, а также приложен эскиз устройства контейнерной площадки.
В соответствии с пунктом 4.2.7 контракта, Подрядчик самостоятельно получает необходимые для выполнения работ по данному Муниципальному контракту разрешения, согласования, а также разрешения в соответствии с решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 19.02.2021 г. N 4 "Об утверждении Порядка оформления разрешения на вырубку (обрезку) зеленых насаждений на территории Миасского городского округа", порубочные билеты на снос и обрезку деревьев (в случае, если контрактом предусмотрены работы по вырубке (обрезке) зеленых насаждений).
Из представленных Заказчиком в материалы дела сведений и информации следует, что Письмом от 27.06.2024 Заказчик направил Подрядчику запрос о предоставлении в срок до 02.07.2024 по указанному в письме адресу электронной почты графика производства работ, с последующим его предоставлением Администрации на бумажном носителе.
В ответном письме от 28.06.2024 Подрядчик сообщил Заказчику, в какие дни будут произведены работы на объекте, попросил выдать ордер на проведение земельных работ и указать конкретные места установки контейнерных площадок. Письмом от 03.07.2024 Подрядчик повторно указал на предоставление необходимых документов и информации для начала выполнения работ.
Письмом от 08.07.2024 Подрядчик уведомил Заказчика о невозможности исполнения контракта по причине отсутствия ордера на проведение земельных работ, а также попросил Заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон, в связи с тем, что выполнение обязательств по контракту в установленные контрактом сроки невозможно по причине недостаточного количества времени.
В ответ Заказчик письмом от 09.07.2024 ответил, что на территории Миасского городского округа земляные работы ведутся в соответствии с Правилами производства земляных работ, утвержденными Решением N 4 Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.02.2011 (далее - правила), и Постановлением Администрации Миасского городского округа N 4953 от 06.10.2022 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ", а также разъяснил подрядчику, что для получения разрешения на осуществление земляных работ (ордера) необходимо подать заявление в Администрацию Миасского городского округа через ЕПГУ с необходимым пакетом документов, указав подрядчику, где можно получить консультацию по порядку получения ордера.
Кроме того, Заказчик в письме от 09.07.2024 указал ИП Лапину Н.А., что объекты выполнения работ - места (площадки) накопления ТКО, входящие в адресный перечень (Приложение N 3 к контракту), ему представлены 25.06.2024, а также, что 03.07.2024 по договоренности Подрядчика с заместителем начальника Управления ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа по телефону была запланирована встреча, на которую ИП Лапин Н.А. приглашен, но не явился.
Администрация письмом от 10.07.2024 указала подрядчику на невыполнение им следующих пунктов контракта, а именно:
1) В соответствии с пунктом 4.2.4 контракта, до начала выполнения работ по контракту подрядчик обязан предоставить заказчику информацию о представителе подрядчика, ответственного за выполнение работ, официально известив об этом заказчика в письменной форме, с указанием должности, Ф.И.О., контактного телефона, совместно с подтверждающими его права документами (приказ, доверенность) и фото объектов до начала работ;
2) Согласно пункта 4.2.7 контракта подрядчик самостоятельно получает необходимые для выполнения работ по контракту разрешения, согласования путем подачи заявления с необходимым пакетом документов на получение соответствующего разрешения (ордера) в порядке, утвержденном Правилами;
3) В соответствии с п 8.1 контракта стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, а отклонение от выполнения работ влечет за собой штрафы и уплату неустоек.
Кроме того, в данном письме Заказчик потребовал от Подрядчика безотлагательно приступить к исполнению обязанностей по контракту.
Согласно пункту 3.1 контракта, срок выполнения работ по контракту: с даты заключения контракта по 15.07.2024.
Администрация 16.07.2024 направила претензию к ИП Лапину Н.А., уведомив его о том, что срок выполнения работ по контракту истек, а также предоставив подрядчику возможность исполнить предусмотренные обязательства в срок до 23.07.2024.
Заказчик 22.07.2024 письменно уведомил ИП Лапина Н.А. о проведении 23.07.2024 в 14:00 Администрацией обследования объекта на предмет выполнения работ, предусмотренных контрактом (подтверждение отправки уведомления Подрядчику (скриншот) предоставлен Заказчиком в материалы дела).
Актом выездной проверки готовности объектов по контракту, составленным Администрацией 23.07.2024, зафиксировано невыполнение работ в полном объеме (фотографии объектов заказчик представил в материалы дела).
По результатам осмотра Администрацией 23.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 23.07.2024 размещено в ЕИС в разделе "Решение об одностороннем отказе", получено поставщиком 23.07.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, контракт является расторгнутым 05.08.2024.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе, Администрацией не нарушен.
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (поставщиком).
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о закупке.
Действия ИП Лапина Н.А. явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Администрации в уборке помещений и прилегающей территории не удовлетворена.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).
Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и контрактом.
Материалами дела установлено, что ИП Лапиным Н.А. нарушены условия контракта, работы по устройству контейнерных площадок на территории Миасского городского округа не оказаны.
Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
ИП Лапин Н.А. в письме Заказчику, отправленном по электронной почте 08.07.2024, в качестве причины неисполнения контракта сообщает о невозможности выполнения работ в связи с отсутствием ордера на проведение земляных работ и не указанием Заказчиком точных мест установки контейнерных площадок.
При этом, доказательств, подтверждающих объективную невозможность исполнения обязательств по контракту в сроки, предусмотренные контрактом, и на согласованных сторонами условиях, ИП Лапиным Н.А. в материалы дела не представлено.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) определены случаи, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. Однако в рассматриваемой закупке указанные обстоятельства отсутствуют.
Общество не приступило к исполнению обязательств по контракту. Более того, Подрядчик фактически отказался от исполнения контракта.
Следовательно, в действиях ИП Лапина Н.А. содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные Администрацией Миасского городского округа об ИП Лапине Н.А. (ИНН 743402197798, ОГРН 321745600051363), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Н.Н. Абаимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 августа 2024 г. N 074/10/104-1776/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024