Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Ливончик В.А. заместителя руководителя управления - Комиссии: начальника отдела контроля закупок для - государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Членов Черенковой Е.Б. главного специалиста-эксперта отдела Комиссии: контроля закупок для государственных и - муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Гареевой Д.Ф. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и - муниципальных нужд Челябинского УФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-13265 2 рассмотрев жалобу ООО "Техноимпорт" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: мебель для нужд ГБУЗ "Районная больница г. Касли", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0369300300324000041), в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Районная Больница г. Касли" (далее - заказчик) Ветровой Е.В., действующей на основании доверенности от 29.07.2024 N 1036;
- представителя ООО "Техноимпорт" (далее - заявитель) Курашовой О.А., действующей на основании доверенности от 20.10.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 06.0.2024 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: мебель для нужд ГБУЗ "Районная больница г. Касли", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0369300300324000041) (далее - запрос котировок, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.07.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 487 219,43 рублей. На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы заказчиком неправомерно при осуществлении закупки применена позиция КТРУ 32.50.30.110-00000070 Стеллаж общего назначения, объекту закупки соответствует позиция КТРУ 32.50.50.190-00001562 Тумбочка прикроватная (всего 7 позиций).
Также заявитель указывает на неправомерность требования заказчика о предоставлении "копии документов, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями для подтверждения факта государственной регистрации (регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации)".
В соответствии с техническим заданием и выбранным КТРУ объектом закупки являются тумба прикроватная. Закупаемая заказчиком мебель предназначена для хранения вещей больного в палате и в ее функциональное назначение не входит использование для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний и т.д. Назначение изделий для хранения личных вещей больного в палате не является специфическим для медицинских изделий.
Согласно сайту Росздравнадзора регистрационные удостоверения на мебель с кодом вида мед. изделия 184150 Тумбочка прикроватная ведущих российских производителей медицинской мебели отменены. Представитель заказчика представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что позиция КТРУ, на который ссылается заявитель - 32.50.50.190-00001562 Тумбочка прикроватная, не соответствует потребности заказчика, так как тумба закупается не для палаты пациента, а для кабинетов врача, процедурных кабинетов. Установленные заказчиком требования о наличии в составе заявки копии 2024-13265 3 действующего регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении для подтверждения соответствия товаров требованиям, установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам, 1.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Наименованием объекта закупки согласно извещению является "Поставка медицинских изделий: мебель для нужд ГБУЗ "Районная больница г.Касли", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Согласно структурированному описанию объекта закупки, а также Приложение N 1 к извещению "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" заказчиком закупается тумба медицинская. При осуществлении закупки заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.30.110- 00000070 - Стеллаж общего назначения.
Согласно доводам заявителя заказчику надлежало применить позицию КТРУ 32.50.50.190-00001562 Тумбочка прикроватная. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчиком не закупается тумба для нужд пациентов, в данном случае тумба закупается для врачебных и процедурных кабинетов. Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заявителя на то, что Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ. Заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги). С учетом изложенного, в отсутствие в материалах дела документального 2024-13265 4 подтверждения доводов заявителя о закупке заказчиком прикроватных тумб для пациентов Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при выборе кода позиции КТРУ. 2.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Подпунктом "в" пункта 2.2 Приложения N4 к извещению установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в закупке:
- копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие; и/или - копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на оборудование (составные части/комплектующие), входящее в состав медицинского изделия, если регистрационное удостоверение, прилагаемое участником закупки, не содержит в своем составе указания на оборудование (составные части/комплектующие), входящее в его состав, но на которое в соответствии с действующим законодательством предусмотрено наличие регистрационного удостоверения. Заявитель в качестве подтверждения довода жалобы о неправомерности установления требования о предоставлении участниками закупки регистрационных удостоверений ссылается на заключения комиссий экспертов, при этом не представляет в материалы дела данных заключений, а лишь в содержании жалобы представляет скриншот: содержание которого свидетельствует о том, что назначение конкретного изделия "Тумба медицинская прикроватная ТМП - "АЙБОЛИТ" по ТУ 9452-016-51768895-2007" не является специфическим для медицинских изделий.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ 2024-13265 5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий но назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В силу части 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий.
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, "Мебель медицинская" (пункт 2.15) отнесена к разделу 2 "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия". Пунктом 31 Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N 25 "О критериях отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках евразийского экономического союза" установлено, что в случае если мебель применяется в специальном медицинском помещении (процедурном кабинете, операционной и т.д.) и (или) подвергается определенному виду обработки, то такая продукция может относиться к медицинским изделиям. Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что закупаемая мебель поставляется в лечебные помещения, кабинеты врача-терапевта участкового, в процедурные кабинеты медицинского учреждения.
В соответствии с требованиями пункта 4.7 раздела IV "Санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими . субъектами, оказывающими медицинские услуги" СП. 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44, в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях (кроме административных и вестибюльных) должна использоваться мебель, выполненная из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. Заявителем в ходе заседания не опровергнуто то обстоятельство, что объектом закупки является поставка именно медицинской мебели, которая относится к медицинским изделиям и требует наличия регистрационного удостоверения, а заказчик вправе требовать от участников закупки при поставке медицинских изделий копии регистрационных 2024-13265 6 удостоверений в качестве подтверждения допуска изделий медицинского назначения к продаже и применению на территории Российской Федерации. Ссылка заявителя на практику территориальных органов ФАС России (решение Удмуртского УФАС России от 08.11.2021 по делу N 018/06/106-1034/2021, решение УФАС по Пермскому краю от 02.06.2022 N 202200120047001521) напротив с учетом судебной практики по делу N А10-801/2022 подтверждает правомерность установленных заказчиком требований. Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: мебель для нужд ГБУЗ "Районная больница г. Касли", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0369300300324000041) необоснованной ввиду недоказанности. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии В.А. Ливончик Члены комиссии: Е.Б. Черенкова Д.Ф. Гареева Исп.Гареева Д.Ф. тел.8(351) 264-50-43 2024-13265
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 августа 2024 г. N 074/06/105-1793/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024