Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Соколовского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация Соколовского сельского поселения, заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Дружинине Сергее Михайловиче (далее - ИП Дружинин С.М., индивидуальный предприниматель, участник закупки, подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта N 1 от 12.02.2024, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Обустройство детской площадки по адресу: д. Булатово, ул. Кульмухаметова" (извещение N 0169300011224000001) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Администрации Соколовского сельского поселения главы Дорожкина Евгения Михайловича, действующего на основании решения N 5/04 от 24.08.2021;
- в отсутствие ИП Дружинина С.М., уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, представлены письменные пояснения с подтверждающими документами.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 06.08.2024 поступило обращение Администрации Соколовского сельского поселения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Дружинине С.М. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта N 1 от 12.02.2024, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Обустройство детской площадки по адресу: д. Булатово, ул. Кульмухаметова" (извещение N 0169300011224000001) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
В ответ на поступившее от индивидуального предпринимателя ходатайство о переносе рассмотрения дела Комиссия Челябинского УФАС России указывает на невозможность удовлетворения такого ходатайства с учетом сроков рассмотрения обращения заказчика, регламентированного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, и графика проведения заседаний антимонопольного органа.
Согласно материалам дела Администрацией Соколовского сельского поселения объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.01.2024 в 16:13 извещения о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 419 040,40 рублей.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2024.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
Муниципальный контракт N 1 заключен 12.02.2024.
Из обращения заказчика следует, что подрядчиком обязательства по контракту не выполнены. Данное обстоятельство явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя, "подрядчик не смог выполнить условия контракта по независящим от него обстоятельствам, _ при этом подрядчик заказал все необходимое оборудование для исполнения условий контракта".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения.
Между Администрацией Соколовского сельского поселения и ИП Дружининым С.М. 12.02.2024 заключен муниципальный контракт N 1 (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязуется в установленные контрактом сроки, и на предусмотренных контрактом условиях, выполнить работы по обустройству детской площадки по адресу: д. Булатово, ул. Кульмухаметова (далее - работы), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Состав, объем, единицы измерения работ, выполняемых подрядчиком по контракту, установлены техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), описанием объекта закупки и сметной документацией (Приложение N 2 к контракту) (пункт 1.2 контракта).
Согласно пункту 1.3 контракта место выполнения работ: Челябинская область, Уйский район, д. Булатово, ул. Кульмухаметова.
Цена контракта составляет 2 419 040 рублей 40 копеек, НДС не облагается (пункт 2.1 контракта).
В соответствии с пунктом 2.8 контракта заказчик производит оплату надлежаще выполненных работ по факту их выполнения, после подписания заказчиком Акта о приемке выполненных работ и предъявления подрядчиком надлежаще оформленной исполнительной документации, счета и (или) счета-фактуры, не более, чем в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком. Денежные средства перечисляются заказчиком на банковский счет подрядчика, реквизиты которого указаны в контракте.
В силу пункта 3.1 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 01 июля 2024 года.
Пунктом 4.1 контракта установлены обязанности подрядчика:
- выполнить работы в соответствии с условиями контракта, техническим заданием, описанием объекта закупки и локальным сметным расчетом (смета) N 1 изм. (пункт 4.1.1 контракта);
- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить заказчику результаты, предусмотренные контрактом; в течение 24-х часов с момента выявления обстоятельств, влекущих риски неисполнения в срок обязательств, установленных контрактом и техническим заданием, в письменном виде сообщить заказчику посредством электронной почты, указанной в разделе 13 контракта, причину возникновения таких обстоятельств и сроки их устранения (пункт 4.1.2 контракта);
- в срок, не более 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта предоставить заказчику приказ о назначении лица ответственного за исполнение контракта, лица ответственного за производство работ, лица ответственного за охрану труда и техники безопасности при исполнении контракта, а также контактные данные (мобильные телефоны, адреса электронной почты) указанных лиц (пункт 4.1.4.1 контракта);
- нести ответственность перед заказчиком за ненадлежащее выполнение работ и отвечать за достоверность и качество предоставляемой документации, своевременно устранять замечания заказчика (пункт 4.1.8 контракта);
- поставлять для проведения работ необходимые материалы, изделия, конструкции, а также осуществлять их приемку, разгрузку, складирование, обеспечить их надлежащее складирование и хранение (пункт 4.1.9 контракта);
- информировать заказчика не позднее чем за 2 (два) дня до начала приемки скрытых работ по мере их готовности. Готовность работ подтверждается подписанием заказчиком и подрядчиком актов скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки заказчиком скрытых работ. Если скрытые работы выполнены без подтверждения заказчика или он не был информирован об этом или информирован с опозданием, то подрядчик обязан за свой счет включая любую часть скрытых работ, а затем восстановить ее за свой счет (пункт 4.1.11 контракта);
- вести общий журнал выполнения работ с момента начала работ на объекте и до их завершения (пункт 4.1.12 контракта);
- при проведении работ в охранных зонах сетей инженерно-технического обеспечения (коммуникации) получить разрешение (согласование) на производство работ у собственников сетей. В случае повреждения указанных сетей возместить ущерб собственниками сетей, восстановить поврежденные сети за свой счет (пункт 4.1.15 контракта);
- получить от заказчика ордер на производство земляных работ (пункт 4.1.16 контракта);
- немедленно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении независимых от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности и прочности результатов выполняемой работы, либо замедляющих ход работы, и создающих невозможность ее завершения в срок (пункт 4.1.20 контракта);
- при необходимости удаления поросли, вырубке и/или прореживания зеленых насаждений в зоне проведения работ, неучтенных в предоставленном заказчиком разрешении на вырубку и/или прореживание зеленых насаждений, подрядчик самостоятельно получает разрешение на вырубку и/или прореживании зеленых насаждений (пункт 4.1.21 контракта).
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством о контрактной системе (пункт 9.2 контракта).
Техническим заданием на выполнение работ по обустройству детской площадки по адресу: д. Булатово, ул. Кульмухаметова (Приложение N 1 к контракту) определено, что работы производятся в соответствии с графиком работ (пункт 1.5 технического задания); перед началом производства работ подрядчик обязан согласовать с владельцами подземных коммуникаций и сетей выполнение земляных работ, проводимых на объекте (пункт 1.6 технического задания).
В материалы дела представлена переписка между Администрацией Соколовского сельского поселения и ИП Дружининым С.М. по вопросам, касающимся исполнения контракта.
Согласно письму N 178 от 24.04.2024 заказчик поинтересовался у индивидуального предпринимателя о планируемой дате начала работ по контракту, указав, что по состоянию на 24.04.2024 работы не начаты; попросил предоставить график производственных работ.
В соответствии с составленным, согласованным подрядчиком и утвержденным заказчиком "Планом-графиком производства работ", срок начала выполнения работ - с даты заключения контракта; срок окончания выполнения работ - до 30.06.2024; при этом определены следующие сроки производства работ: - изготовление оборудования (01.03.2024-30.05.2024); - доставка оборудования (01.06.2024-01.06.2024); - земляные работы (02.06.2024-10.06.2024); - отсыпка щебнем (11.06.2024-15.06.2024); - монтаж забора (16.06.2024-20.06.2024); монтаж оборудования (20.06.2024-30.06.2024). Стоит отметить, что указанный "План-график производства работ" не содержит как дату согласования, так и дату утверждения.
В письме N 283 от 14.06.2024 заказчик, сославшись на установленные контрактом сроки выполнения работ, зафиксировал, что "_ на 14.06.2024 г. работы по контракту не начаты", проинформировал, что в случае отсутствие начала работ 15.06.2024, 17.06.2024 направит подрядчику решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Письмом N 316 от 01.07.2024 Администрация Соколовского сельского поселения, вновь отразив факт отсутствия работ на объекте, обязала ИП Дружинина С.М. явиться 04.07.2024 в 10.00 в Администрацию Соколовского сельского поселения для решения дальнейших вопросов по исполнению контракта.
Гарантийным письмом N 19 от 08.07.2024 индивидуальный предприниматель гарантировал "начать работы по обустройству детской игровой площадки с 15.07.2024 г.", указав, что "само оборудование готово и находится на складе".
В письме (заявлении) N 22 от 24.07.2024 ИП Дружинин С.М. сообщил Администрации Соколовского сельского поселения, что "во время производства земляных работ по обустройству детской игровой площадки было обнаружено несоответствие сметы реальному объему работ, _ потребуется дополнительно 550т щебня", попросил произвести перепланировку площадки и коррекцию сметы, продлить срок исполнения контракта до 30.08.2024.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что только 09.07.2024 ИП Дружинин С.М. лично появился на объекте. При этом, согласование на проведение земляных работ подрядчик не получал.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта принято Администрацией Соколовского сельского поселения 25.07.2024 за N 370, сформировано с использованием единой информационной системы 26.07.2024.
Дата расторжения контракта определена заказчиком как 06.08.2024, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 06.08.2024.
Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.
При этом, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что материалами дела подтверждается неисполнение подрядчиком обязательств по контракту.
Следовательно, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).
Необходимо отметить, что в силу пункта 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, не предоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 719 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).
Факт выполнения подрядчиком работ, соответствующих условиям заключенного контракта, совершения действий, направленных на сдачу работ, в том числе размещения и направления посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части, не нашел подтверждение на заседании Комиссии (электронные документы об исполнении контракта в ЕИС отсутствуют). Доказательств совершения действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, в материалы дела индивидуальным предпринимателем также не представлено.
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что представленные ИП Дружининым С.М. в материалы дела: - договор "Поставки и монтажа оборудования" N 16 от 14.04.2024, по которому ООО "ПКФ ОРИОН" обязалось поставить ИП Дружинину С.М. и смонтировать (но неизвестно по какому адресу) товар согласно спецификации (сетка волейбольная со стойками, воркаут комплекс, тройной каскад турников с перекладинами для отжимания; детский игровой комплекс Теремок, теннисный стол уличный, стол для армреслинга, уличные тренажеры Шаговый, Жим от груди, Маятник, Гребля, детский комплекс DFC, скамью, урну) до 30.06.2024; - платежное поручение N 47 от 07.05.2024; - платежное поручение N 89 от 16.07.2024 не могут однозначно свидетельствовать о намерении подрядчика исполнить обязательства по контракту по следующим основаниям.
Локальный сметный расчет, являющийся приложением к контракту, содержит также такие позиции, как: разработка грунта, земляные работы, перевозка грузов, планировка площадей, устройство железобетонных буронабивных свай, установка закладных деталей, устройство оснований из щебня при укладке каменных материалов с пределом прочности на сжатие, устройство оснований из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей, планировка откосов и полотна насыпей, установка металлических оград по железобетонным столбам, сетка плетеная из проволоки оцинкованная, трубы стальные квадратные, устройство калиток, установка металлических столбов с погружением в бетонное основание, огрунтовка металлических поверхностей, окраска металлических огрунтованных поверхностей, выполнение которых подрядчиком не подтверждено.
Также не нашел подтверждение факт начала выполнения подрядчиком каких-либо работ на объекте в срок, установленный контрактом для выполнения работ; факт аренды экскаватора погрузчика, за которую платежным поручением N 89 от 16.07.2024 произведена оплата, для работ, предусмотренных локальной сметой; факт наличия у индивидуального предпринимателя товара по договору "Поставки и монтажа оборудования" N 16 от 14.04.2024 и факт поставки как указанного товара, так и иных необходимых материалов, изделий, конструкций заказчику (пункт 4.1.9 контракта).
Кроме того, работы подрядчик не приостанавливал.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).
Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.
Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.
Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о закупке.
ИП Дружининым С.М. нарушены условия контракта N 1 от 12.02.2024, подрядчик к исполнению обязательств по контракту не приступил, работы в соответствии с условиями контракта не выполнил, результат выполнения работ не достигнут.
Действия ИП Дружинина С.М. явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность муниципального образования (Соколовского сельского поселения) в обустроенных детской площадке по адресу: д. Булатово, ул. Кульмухаметова не удовлетворена, детская площадка не обустроена.
Подтверждения невозможности индивидуальным предпринимателем выполнить требуемые работы в установленные контрактом сроки в материалы дела не представлено.
Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что подрядчик своевременно к исполнению обязательств по контракту не приступил, документы и извещение о завершении работ на объекте заказчику не направил, следовательно, не выполнил действия, направленные на сдачу работ, в том числе размещение и направление посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части. Более того, Комиссия антимонопольного органа не располагает документами, которые подтверждали бы выполнение работ в соответствии с условиями контракта, что свидетельствует о существенности нарушения условий контракта.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) определены случаи, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. Однако в рассматриваемой закупке указанные обстоятельства отсутствуют.
Индивидуальный предприниматель не выполнил условия контракта.
Следовательно, в действиях ИП Дружинина С.М. содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА*:
Включить сведения, представленные МБОУ "СОШ N 11" об ИП Дружинине С.М. (ИНН 741517914374, 456318, г. Миасс, ул. Богдана Хмельницкого, д. 24, кв. 27), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 августа 2024 г. N 074/10/104-1786/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024