На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12.08.2024 N 102/24 "О проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области, а также закупочной комиссии по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Инспекцией Смоленского УФАС России в составе: Руководитель Инспекции:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов Участники власти Смоленского УФАС России; Инспекции:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области (далее - Заказчик), а также закупочной комиссии. Срок и место проведения внеплановой проверки: с 13.08.2024 по 15.08.2024 включительно (3 рабочих дня) по местонахождению Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской i i i i i iiiiiiiiiiiiii 2 революции, д. 14-а. Предмет проверки: контроль за соблюдением государственным заказчиком - Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области, а также закупочной комиссии Закона при проведении следующих закупок:
1) открытый конкурс в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протеза верхней конечности (протеза кисти с микропроцессорным управлением) в 2024 году" (извещение N0263100000124000070);
2) открытый конкурс в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида в 2023 году протезом предплечья с микропроцессорным управлением" (извещение N0263100000123000084);
3) открытый конкурс в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению в 2023 году протезов верхних конечностей (извещение N0263100000123000172);
4) открытый конкурс в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалида в 2023 году протезом предплечья с микропроцессорным управлением" (извещение N0263100000123000024);
5) открытый конкурс в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей в 2024 году (извещение N0263100000123000165);
6) открытый конкурс "Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей в 2023 году (извещение N0263100000123000164);
7) электронный аукцион "Выполнение работ по изготовлению в 2024 году ортезов корсеты полужесткой фиксации, мягкой фиксации, реклинаторы - корректоры осанки)" (извещение N0263100000124000036);
8) запрос котировок в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению ортезов (туторов на верхние конечности) в 2024 году" (извещение N0263100000123000271);
9) электронный аукцион "Выполнение работ по изготовлению ортезов (бандажей, головодержателей) в 2024 году" (извещение N0263100000124000015);
10) открытый конкурс в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению в 2023 году протезов верхних конечностей (извещение N0263100000123000155).
Основание проверки: подпункт "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона - поручение ЦА ФАС России о проведении контрольных мероприятий (исх. N ПИ/52198/24 от 17.06.2024) в отношении Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении им закупочной деятельности. Из поручения следует, что Заказчиком при проведении закупок могли быть допущены нарушения требования Закона.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае 3 осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования), утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Согласно пункту 2 Правил формирования под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный 4 знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении 5 об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 Закона). В случае, если при заключении таких W " /-Ч 1 и контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 данной статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 данной статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 Закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 данной статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.
В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 Закона). В случае, если при заключении таких W " /-Ч 1 и контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 данной статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 данной статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 Закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 данной статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи.
В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона не допускается использование заказчиком не предусмотренных данной статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 данной статьи и в соответствии с частью 8 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или 6 участников закупки. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение). В Приложении N 2 к Положению установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (подпункт "в");
- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подпункт "д").
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 данного Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "в" пункта 24 данного Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению, устанавливаются:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" данного пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 данного Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае 7 начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 данного Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с пунктом 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 данного Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 данного Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" данного пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 данной статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе. 8 В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации 05.02.2015 принято постановление N102 (далее - ПП РФ N102) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 617).
Инспекцией Смоленского УФАС в ходе анализа Извещений установлены следующие обстоятельства:
1) 21.03.2024 Заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС) было опубликовано Извещение N0263100000124000070 о проведении открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 024 634,00 руб. В Извещении Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 NИЭОК1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 27.04.2024 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, исполнение которого завершено. 9 2) 26.10.2023 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000123000172 о проведении открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 543 571,33 руб. В Извещении Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2023 NИЭОК1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 27.11.2023 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, исполнение которого прекращено.
3) 24.10.2023 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000123000165 о проведении открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000, 00 руб. В Извещении Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 NИЭОК1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 28.11.2023 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, который находится в стадии исполнения.
4) 24.10.2023 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000123000164 о проведении открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 738 000,00 руб. В Извещении Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2023 NИЭОК1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 27.11.2023 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, исполнение которого завершено.
6) 16.02.2024 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000124000036 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 руб. В Извещении Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 10 11.03.2024 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, который находится в стадии исполнения.
7) 26.12.2023 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000123000271 о проведении запроса котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб. В Извещении Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.01.2024 NИЗК1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 15.01.2024 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, который находится в стадии исполнения.
8) 25.01.2024 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000124000015 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб. В Извещении Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 19.02.2024 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, который находится в стадии исполнения.
9) 09.10.2023 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000123000155 о проведении открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 руб. В Извещении Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2023 NИЭОК1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 07.12.2023 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, исполнение которого завершено. Описание объектов закупок (далее - Техническое задание), Порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки (далее - Порядок) содержатся в Извещении.
В ходе анализа Извещения и документов, являющихся приложениями к Извещению, нарушений в описании объекта закупки, Порядке рассмотрения и оценки заявок участников закупки, установлено не было, требования, содержащиеся в Техническом задании, соответствуют правилам описаниям объекта закупки и Закону; установленные ограничения и условия допуска не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере закупок; нарушений в ходе проведения вышеуказанных закупок 11 Инспекцией выявлено не было. Инспекцией также установлено:
1) 29.05.2023 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000123000084 о проведении открытого конкурса в электронной форме, код позиции ОКПД2 32.50.22.121.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 938 895,02 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 NИЭОК1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 10.07.2023 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, исполнение которого завершено.
2) 07.04.2023 Заказчиком на сайте ЕИС было опубликовано Извещение N0263100000123000024 о проведении открытого конкурса в электронной форме, код позиции КТРУ 32.50.22.129-00000006.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 367 654,70 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2023 NИЭОК1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, участник закупки получил право заключить контракт. 05.05.2023 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт, исполнение которого завершено. Установлено, что код позиции ОКПД2 32.50.22.121, код позиции КТРУ 32.50.22.129 00000006 включены в перечень товаров, утвержденных Постановлением N 617, следовательно, Заказчик в Извещении должен был установить ограничения в соответствии с данным постановлением, однако в Извещениях N 0263100000123000084, N0263100000123000024 ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617 Заказчиком не установлены, что нарушает требования пункта 15 части 1 статьи 42, статьи 14 Закона, Постановления N 617.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам проведения процедур заключены контракты и в силу вступили гражданского - правовые отношения. Заключение 1. В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Смоленского УФАС России в действиях государственного заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области при проведении открытых конкурсов в электронной форме с извещениями N0263100000123000084, N0263100000123000024 выявлены нарушения требований пункта 15 части 1 статьи 42, статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для 12 целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку заключены контракты и в силу вступили гражданско - правовые отношения.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение составлено в 1-м экземпляре на 11 листах. Руководитель Инспекции: (подпись) Участники Инспекции: (подпись) (подпись)
2024-3596
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 августа 2024 г. N 77/ОЗ-ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024