Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Инертстрой" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка кирпича керамического" (извещение: N 0318200017524000009),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Инертстрой" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка кирпича керамического" (извещение: N 0318200017524000009).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2024 NИЭА1 ООО "Инертстрой" признано победителем закупки.
14.03.2024 между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий КК и ООО "Инертстрой" заключен контракт на сумму 137 424,00 рублей.
19.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЕРТСТРОЙ";
- Юридический адрес: 295001, РЕСПУБЛИКА КРЫМ, Г. СИМФЕРОПОЛЬ, УЛ. НЕКРАСОВА, Д. 14;
- ИНН: 9102214664, КПП: 910201001.
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: КАЛАБИН ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ИНН: 910210335741.
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: ПИНСКИЙ МИХАИЛ РОМАНОВИЧ, ИНН: 910216178767.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий КК проводился электронный аукцион: "Поставка кирпича керамического" (извещение: N 0318200017524000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 137 424,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2024 NИЭА1 ООО "Инертстрой" признано победителем закупки.
14.03.2024 между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий КК и ООО "Инертстрой" заключен контракт на сумму 137 424,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику кирпич керамический (далее - товар) по заявке Заказчика, в объеме, указанном в заявке на основании спецификации и на условиях настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в порядке и размере, установленных настоящим контрактом.
В соответствии с п.1.3. Контракта Поставщик передает Заказчику товар, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой товара (далее - сопутствующие мероприятия):
- осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в контракте;
- выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий;
- осуществляет разгрузку товара с заносом в помещение склада здания, указанного в пункте 3.3 настоящего контракта.
Поставка товара осуществляется с даты заключения контракта сторонами по 30.06.2024 года: в течение 3 дней с даты получения заявки. Заявки направляется в адрес поставщика по факсу или электронной форме. Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки (п.3.1 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Инертстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику кирпич керамический (далее - товар) по заявке Заказчика, в объеме, указанном в заявке на основании спецификации и на условиях Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в порядке и размере, установленными Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта поставка товара осуществляется с даты заключения Контракта сторонами по 30.06.2024 года: в течение 3 дней с даты получения заявки.
Заказчик направил заявку 21.05.2024. Соответственно, последний день поставки товара - 24.05.2024.
Согласно п. 4.1.1. Контракта, Поставщик обязуется к окончанию установленного пунктом 3.1 Контракта срока поставить Заказчику товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с претензионными письмами N 1412-1 от 20.06.2024 и N 1494-1 от 01.07.2024 направленными Заказчиком в адрес Поставщика - Поставщик должен был исполнить обязательства по Контракту и погасить образовавшуюся задолженность в виде неустойки (пени).
По состоянию на 19.07.2024 поставка товара в адрес Заказчика Поставщиком фактически не осуществлена.
Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении Поставщиком обязательств по Контракту.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.13.3 Контракта).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (п.13.4 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.07.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в соответствии с претензионными письмами N 1412-1 от 20.06.2024 и N 1494-1 от 01.07.2024 направленными Заказчиком в адрес Поставщика, Поставщик должен был исполнить обязательства по Контракту и погасить образовавшуюся задолженность в виде неустойки (пени).
Представитель Общества пояснил, что ввиду дефицита товара в Регионе, Общество потратило много времени на поиск кирпича для поставки Заказчику и 01.07.2024 получили счет на оплату кирпича и оплатили товар, что подтверждается платежным поручением N118 от 01.07.2024 г.
Однако, товар не поставлен. Писем от Общества в адрес Заказчика о поставке товара не было.
В своей заявке на участие в электронном аукционе Поставщик выразил согласие исполнить условия Контракта, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о том, что Поставщиком были полностью приняты как установленные Заказчиком условия для заключения Контракта, так и правовые последствия, в том числе неблагоприятные, по невыполнению этих условий.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем, заключения Контракта и неисполнения заключенного Контракта в дальнейшем.
Подавая заявку на участие в электронном аукционе, Поставщик также выразил согласие на поставку товара, предусмотренного Контрактом, в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе выразило согласие на характеристики поставляемого товара, сроки и условия исполнения Контракта.
Кроме того, Поставщик заключая Контракт и приступая к поставке товара, выступал как лицо, обладающее опытом в области поставки конкретного товара. При поставке товара и при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести Поставщик как профессиональный участник рынка в соответствующей области.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Поставщиком не осуществлена поставка товара, предусмотренного Контрактом, в связи с чем, у Заказчика имеется достаточно оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Факты, свидетельствующие о том, что односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта не соответствует требованиям гражданского законодательства, положениям статьи 95 Закона, отсутствуют.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что документов и доказательства, подтверждающие препятствия доступа к приобретению товара с предложенными характеристиками в составе заявки - отсутствуют.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности по отношению друг к другу в сроки и в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий КК в отношении ООО "ИНЕРСТРОЙ" (295001, РЕСПУБЛИКА КРЫМ, Г. СИМФЕРОПОЛЬ, УЛ. НЕКРАСОВА, Д. 14; ИНН: 9102214664, КПП: 910201001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: КАЛАБИН ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ИНН: 910210335741; сведения об участниках / учредителях юридического лица: ПИНСКИЙ МИХАИЛ РОМАНОВИЧ, ИНН: 910216178767), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИНЕРСТРОЙ", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2024 г. N РНП-23-578/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024