Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мостдорпроект-плюс" (далее Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ, заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта: "Автомобильная дорога г. Краснодар - г. Ейск на участке км 234+120 - км 236+599 в Ейском районе" (извещение N 0818500000824004937) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Мостдорпроект-плюс", согласно которой при рассмотрении и оценки заявки допущено нарушение Закона о контрактной системе: комиссией неправомерно не приняты к учету при оценке все контракты.
Представители уполномоченного учреждения, заказчика с доводами жалобы не согласился. Оценка заявок осуществлена в соответствии с Порядком оценки. К оценке принято 9 контрактов (договоров). К оценке принимаются контракты (договоры), включающие работы по разработке проектной и рабочей документации и выполнение инженерных изысканий (по каждому контракту/договору) по объектам строительства (реконструкции), капитальному ремонту автомобильных дорог, каждый контракт должен содержать комплекс работ, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 10.07.2024 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта: "Автомобильная дорога г. Краснодар - г. Ейск на участке км 234+120 - км 236+599 в Ейском районе" (извещение N 0818500000824004937). Начальная (максимальная) цена контракта - 65 936 359,20 рублей. Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе).
В составе извещения о проведении электронного конкурса размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому предусмотрены следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки.
Согласно п.24 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 2604) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников опыта поставки товара, выполненной работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. В случае применения указанного показателя устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.28 Постановления N2604).
В рамках критерия квалификация участника закупки в Порядке оценки установлены показатели - общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров. Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора: контракты (договоры), включающие работы по разработке проектной и рабочей документации и выполнение инженерных изысканий (по каждому контракту/договору) по объектам строительства (реконструкции), капитального ремонта автомобильных дорог.
Согласно п. 2), п. 3) ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
ООО "Мостдорпроект-плюс" в качестве подтверждения опыта представлено 23 исполненных контрактов (договоров) на сумму 291 139 399,90 рублей, из которых не приняты к оценке 9 контрактов (договоров) на сумму 171 342 055,90 рублей: N0354100008421000045 от 07.06.2021 "Разработка рабочей документации "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецк на участке км 33+800 - км 49+000, Липецкая область. Этап строительства 1 (1-й участок км 33+800 - км 41+380; 2-й участок км 41+439 - км 44+021; 3 участок км 44+123 - км 48+082; 4-й участок км 48+140 - км 49+000)"; N0354100008421000089 от 12.07.2021 "Разработка рабочей документации "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-142 Тросна - Калиновка км 80+000 - км 103+000, Курская область"; ;0825500000620000094 от 07.08.2020 "Разработка проектной документации "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Бирюкова - Тишково на участке км 34+083- км 59+535 в Камызякском и Володарском районах Астраханской области"; N0354100008420000006 от 06.04.2020 "Проведение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной на участке км 664+000 - км 677+460, Белгородская область"; N0354100008421000160 от 14.02.2022 "Проведение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной на участке км 484+000 - км 501+000, Курская область"; N0354100008419000181 от 09.12.2019 "Разработка рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-119 Орел - Ливны - Елец - Липецк - Тамбов на участке км 280+000 - км 285+000, Липецкая область"; NФ.2019.560015 от 09.09.2019 "Проведение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-133 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецку на участке км 33+800 - км 49+000, Липецкая область"; N0354100008422000047 от 05.07.2022 "Разработка рабочей документации "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной на участке км 262+000 - км 270+000, Тульская область, Этап 1 (участок км 262+000 - км 267+939 и участок км 267+990 - км 269+100"; N0354100008420000012 от 20.04.2020 "Проведение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной на участке км 652+000 - км 662+000, Белгородская область"; N0354100008421000162 от 14.02.2022 "Проведение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной на участке км 181+259 - км 181+659, Тульская область"; N0354100008421000051 от 15.06.2021 "Проведение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной, соединительная дорога "Белгород - М4 "Дон" на участке км 290+270 - км 299+500, Воронежская область"; N2022.088957 от 28.10.2022 "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция Московского шоссе от ул. Ключевая до Соснянского переулка в муниципальном образовании г. Тула"; N0354100008419000187 от 09.12.2019 "Проведение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной на участке км 262+000 - км 270+000, Тульская область"; N0354100008420000042 от 12.05.2020 "Разработка рабочей документации "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной км 677+460 - км 703+820 в Белгородской области (этап 1.2 ПК 185+40,00 (км 696+000) - ПК 226+28,00 (км 699+1089)".
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения, заказчика следует, что к оценке принимаются контракты (договоры), содержащие комплекс работ, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Вышеуказанные контракты (договоры) не соответствуют Порядку оценки (отсутствуют документы, подтверждающие выполнение работ по разработке проектной или рабочей документации).
В связи с установленными обстоятельствами, действия комиссии при рассмотрении и оценки заявки ООО "Мостдорпроект-плюс" не противоречат Порядку оценки и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мостдорпроект-плюс" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N N 0818500000824004937).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2024 г. N 732/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024