рассмотрев жалобу ООО "Мастерпак" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Родильный дом города Краснодара" МЗ КК при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка изделий медицинского назначения (чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный)" (извещение N0318300498824000125) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N878 от 10.07.2019 г. "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым положения извещения не противоречат требованиям законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Родильный дом города Краснодара" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный)" (извещение N 0318300498824000125).
Начальная (максимальная) цена контракта - 220 000,00 руб.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении электронного аукциона установлено:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Постановлением N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее - перечень), в который входят наименования радиоэлектронной продукции, разделенные по кодам ОКПД 2.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлен код ОКПД 2 /КТРУ- 26.60.12.132/26.60.12.132-00000016.
Код ОКПД 2 - 26.60.12.132: "Аппараты ультразвукового сканирования" входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, содержится в постановлении Правительства N878.
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование радиоэлектронной продукции |
109. 26.60.12.132 |
Аппараты ультразвукового сканирования |
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положения постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) обязывают заказчика описывать объект закупки, применяя код его позиции, наименование и характеристики.
Пунктом 4 Правил установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно каталогу код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000016 "Чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный" имеет следующее описание в соответствии с ОКПД 2 26.60.12.132: Аппараты ультразвукового сканирования по НКМИ (321640) :
"Нестерильное покрытие, которое используется как физический экран для защиты от воздействия окружающей среды (например, биологической жидкости, крема) и/или сохранения заданного уровня гигиены инвазивного датчика системы ультразвуковой визуализации, который вводится в естественные отверстия тела (например, во влагалище, прямую кишку, пищевод) во время ультразвукового исследования прибор не обладает дополнительными функциями. Это устройство одноразового применения."
Извещение содержит файл "Описание объекта закупки (товары).xlsx", где Заказчиком установлены требования к качественным, функциональным характеристикам поставляемого товара:
1 |
Чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный |
26.60.12.132/26.60.12.132-00000016 |
Описание |
представляют собой прозрачный герметичный чехол с гладкой поверхностью, без накопителя, без запаха, изготовленный из натурального прозрачного латекса, который легко надевается на датчик аппарата для ультразвукового исследования или другое медицинское оборудование аналогичного размера (аппараты для ударно-волновой терапии), не соскальзывает, не образует складок - тем самым не вносит помех в исследование. |
|
Назначение |
презервативы для УЗИ |
|
|||
Без смазки |
соответствие |
|
|||
Материал |
прозрачный латекс |
|
|||
Диаметр |
|
мм |
|||
Длина |
|
мм |
|||
Упаковка индивидуальная |
соответствие |
|
Вместе с тем, в пункте 2 "Правил формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", утвержденных Постановлением 878 указана расшифровка термина "радиоэлектронная продукция" - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастерпак" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Родильный дом города Краснодара" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Родильный дом города Краснодара" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2024 г. N 213/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024