Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Новокубанская центральная районная больница" МЗ КК - Кириловой Е.Е., в присутствии по ВКС представителя ИП Горбунова П.В. - Комарова А.Г. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП Горбунова П.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Новокубанская центральная районная больница" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования (Монитор пренатальный для плода/матери)" (извещение N0318300046724000096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что установленные Заказчиком дополнительные характеристики в Описании объекта закупки нарушают п.5 Правил, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023).
Заказчиком - ГБУЗ "Новокубанская центральная районная больница" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинского оборудования (Монитор пренатальный для плода/матери)" (извещение N0318300046724000096).
Начальная (максимальная) цена контракта - 594 000,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком в извещении электронного аукциона установлены следующие ограничения:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
В соответствии с п.1) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является медицинское изделие "Монитор пренатальный для плода/матери" (код позиции КТРУ - 26.60.12.129-00000250, включённый в реестр российской радиоэлектронной продукции), в связи с чем заказчиком установлены ограничения на допуск, предусмотренные постановлением Правительства РФ N 878. Согласно Перечню Постановления N878 закупаемый Заказчиком товар соответствует позиции 107 Перечня :
107. |
26.60.12.129 |
Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки |
Пунктом 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 4 Правил гласит, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункта 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В силу п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В описании объекта закупки заказчик установил дополнительные требования к закупаемому товару, не предусмотренные позицией КТРУ с указанием обоснования таких характеристик:
Тип оборудования |
мобильный |
|
Необходим для быстрого и удобного перемещения прибора по ЛПУ. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Функциональные характеристики : Оценка состояния плода/плодов в третьем триместре беременности; Оценка состояния плода/плодов в третьем триместре беременности; Регистрация параметров матери: ЭКГ, АД, пульсоксиметрия SpO2, дыхание RESP, температура; Звуковые и визуальные сигналы тревоги по техническому состоянию прибора; Режимы работы монитора: анте/интранатальное исследование; Ввод и хранение данных о пациентке; Отображение кардиотокограммы (КТГ) на дисплее монитора и на бумажном носителе; Сохранение результатов обследований в памяти монитора и просмотр сохраненных данных на персональном компьютере, архивирование, распечатка результатов обследований с графиками на формате А4; Просмотр данных о тренде в режиме реального времени и из памяти монитора; Возможность подключения акустического стимулятора активизации плода (опция); Функция замораживания кривых КТГ в режиме реального времени; Функция изменения масштаба отображения графиков на мониторе и на бумажном носителе в зависимости от выбранной скорости печати; Функция межкроватного мониторирования; Возможность подключения к центральной системе мониторинга КТГ: с возможностью включения в общебольничную сеть;Расчет параметров антенатальной и интранатальной КТГ в автоматическом режиме;Предварительный результат автоматического анализа с 10 минуты;Печать кривых и результатов автоматического анализа в режиме реального времени; Вывод на печать данных обследования; Отображение времени записи КТГ; Антенатальной режим работы монитора: |
Наличие |
|
Оборудование с данными функциональными характеристиками позволяет наиболее полно осуществить контроль за состоянием матери и плода в динамике. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Антенатальной режим работы монитора: Печать значений показателей автоматического анализа для одного/двух плодов за время исследования в антенатальном периоде в одном заключении: Частота сердечных сокращений (ЧСС) |
Наличие |
|
Согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 1 ноября 2012 г. N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)"" одним из ряда обязательных обследований является КТГ. При анализе КТГ учитывают ряд показателей, таких как: частота сердечных сокращений ЧСС,базальная линия,базальный ритм,амплитуда вариабельности, частота вариабельности,акцелерации,поздние, ранние, вариабельные децелерации,итоговый балл по шкале Фишера,вариабельность коротких отрезков STV,вариабельность длинных отрезков LTV,длительность эпизодов высокой и низкой вариабельности,оценка состояния плода по критериям Доуза-Редмана,оценка вероятности риска неблагоприятного исхода плода по данным КТГ,оценка степени выраженности гипоксии плода, процент потери сигнала ЧСС. Анализ таких данных позволяет специалистам более точно и оперативно определить состояние плода и матери. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Интранатальный режим работы монитора: Глубокие вариабельные децелерации. Пролонгированные децелерации Глубокие вариабельные децелерации. Пролонгированные децелерации |
Наличие |
|
Согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 1 ноября 2012 г. N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)"" одним из ряда обязательных обследований является КТГ. При анализе КТГ учитывают ряд показателей, таких как: частота сердечных сокращений ЧСС,базальная линия,базальный ритм,амплитуда вариабельности, частота вариабельности,акцелерации,поздние, ранние, вариабельные децелерации,итоговый балл по шкале Фишера,вариабельность коротких отрезков STV,вариабельность длинных отрезков LTV,длительность эпизодов высокой и низкой вариабельности,оценка состояния плода по критериям Доуза-Редмана,оценка вероятности риска неблагоприятного исхода плода по данным КТГ,оценка степени выраженности гипоксии плода, процент потери сигнала ЧСС. Анализ таких данных позволяет специалистам более точно и оперативно определить состояние плода и матери. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Управление: функциональные кнопки на корпусе прибора, мультифункциональный джойстик |
Наличие |
|
Позволяет проводить наиболее быстрое и удобное взаимодействие с функциональными возможностями прибора, сокращая время на подготовку и диагностику |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Порт RJ-45 для присоединения к общебольничной локальной сети |
Наличие |
|
Присоединение к общебольничной локальной сети |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Порт USB для сохранения результатов анализа |
Наличие |
|
Для сохранения результатов анализа |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Порт стандарта VGA для подсоединения внешнего монитора |
Наличие |
|
Для подсоединения внешнего монитора |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Диагональ дисплея, дюйм |
не менее 10,4 |
дюйм |
Характеристика сформирована исходя из потребности Заказчика обеспечить эргономику и мобильность аппарата |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Опция "Вызов медсестры" или "Вызов медицинского персонала" |
Наличие |
|
Необходимо для своевременного контроля за пациентом |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Комплектация: Фетальный монитор со встроенным термопринтером и аккумуляторной батареей |
|
штука |
Фетальный монитор необходим для слежения за матерью и одним или двумя плодами. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Ультразвуковой датчик с разной частотой |
|
штука |
Ультразвукоквой датчик используется для регистрации сердцибиения плода. При подключении дополнительного УЗ-датчика проводится обследование пациенток с двухплодной беременностью. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: ТОКО датчик, шт. |
|
штука |
Наружный тензометрический датчик, с помощью которого регистрируют сократительную деятельность матки |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Датчик отметчик шевеления плода |
|
штука |
Производится оценка непосредственно состояния плода по частоте его сердечных сокращений |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Ремни для крепления датчиков |
|
штука |
При исследовании ультразвуковой датчик накладывают на переднюю брюшную стенку женщины в месте наилучшего выслушивания сердцебиения плода и закрепляют при помощи специального ремня |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Бумага для принтера |
|
пачка |
Для печати анализа и кривой ЧСС |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Кабель ЭКГ - трех/пяти электродный |
|
штука |
Держатель ЭКГ-электродов плотно фиксирует ЭКГ-электроды разных диаметров |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Электроды ЭКГ |
|
штука |
Электроды инструмент для установки связи между поверхностью тела, устройством для регистрации сигналов сердечной работы |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Носовая трубка |
|
штука |
Средство для экстренной помощи при затруднении дыхания |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Датчик SpO2 |
|
штука |
Измерение Уровня насыщения крови кислородом (SpO2) - это процентное содержание в крови гемоглобина, насыщенного кислородом. Иными словами, это количество кислорода в крови. Это важный показатель состояния дыхательной системы человека. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Манжета |
|
штука |
Обеспечивает гибкость и удобство использования для неинвазивного измерения артериального давления |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Накожный температурный датчик |
|
штука |
Для контроля температуры у роженицы |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Ректальный температурный датчик |
|
штука |
Для контроля температуры у роженницы |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Заземляющий провод |
|
штука |
Если в учреджении розетки старого образца, требуется заземляющий провод |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация : руководство пользователя |
наличие |
|
Руководство пользователя, для использовании в работе |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Комплектация: Кабель эл/питания |
|
штука |
Предназначенный для передачи электрической энергии 220В к потребителю от источника переменного питания. |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комплектация: Футляр защитный для монитора |
|
штука |
Защитный футлярнеобходим в целях защиты от внешних воздействий |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Полностью русифицированная версия прибора |
соотвествие |
|
В связи с отсутствием соответствующих узкопрофильных государственных стандартов и иных документов стандартизации и технического регулирования в отношении товара при описании были использованы нестандартные показатели, требования, обозначения и терминология которых установлена исходя из минимально необходимых потребностей Заказчика, также Заказчик использовал требования, обозначения и терминологию, установленные производителями таких товаров и предлагаемых к продаже на территории Российской Федерации |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Русскоязычное программное обеспечение |
Наличие |
|
В связи с отсутствием соответствующих узкопрофильных государственных стандартов и иных документов стандартизации и технического регулирования в отношении товара при описании были использованы нестандартные показатели, требования, обозначения и терминология которых установлена исходя из минимально необходимых потребностей Заказчика, также Заказчик использовал требования, обозначения и терминологию, установленные производителями таких товаров и предлагаемых к продаже на территории Российской Федерации |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Из п.5 Правил следует, что в случае применения ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878), заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Комиссией установлено, что заказчиком в Описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
В связи с чем, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик сформировал описание объекта закупки в нарушение подпункта "а" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145, поскольку установил дополнительные требования к оборудованию, что является нарушением части 6 статьи 23 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Аналогичная позиция подтверждается Письмом ФАС от 14.12.2020 NМЕ/109921/20, Письмом Минфина России от 04.09.2020 N24-06-08/77868, решением Арбитражного суда РО от 02.08.2021 по делу А53-31157/2020.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, 22, 23 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горбунова П.В. обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Новокубанская центральная районная больница" МЗ КК нарушения ч. 6 ст. 23, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Новокубанская центральная районная больница" МЗ КК (комиссии)выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2024 г. N 727/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024