На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее) - Комиссия
в проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУК КК "Новороссийский исторический музей-заповедник" (далее - Заказчик) при проведении закупки на оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома (РЗК N 2231510499124000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 26.07.2024 г. поступило обращение АСО "Общественный контроль" N 071149 от 26.07.2024 г., согласно которому, Заказчиком не соблюдены требования, установленные ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Заказчиком были предоставлены письменные пояснения по существу обращения. С доводами обращения согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.01.2024 между Заказчиком и ООО "Новая жилищная стратегия" был заключен контракт на оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома (РЗК 2231510499124000005), цена -171 831,36 рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
В соответствии с ч.ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
2) нормативный метод - на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг;
3) тарифный метод - по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги;
4) проектно-сметный метод - на основании проектной документации в соответствии с утвержденными методиками и нормативами;
5) затратный метод - как сумма произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Информация о заключении контракта размещена в ЕИС в реестре контрактов 25.01.2024. При этом, в контракт не включено обоснование цены. Копия контракта размещена в ЕИС без обоснования НМЦК в соответствии с требованиями ст.22 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика ГБУК КК "Новороссийский исторический музей-заповедник" установлено нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст.93 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2024 г. N 023/06/93-3949/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024