Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова МО г.к. Геленджик, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Алекян Р.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный (аварийный) ремонт опорной стены со стороны ул. Красной, на территории МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова, расположенной по адресу г. Геленджик, ул. Маячная, 18/ угол Халтурина, 38" (извещение: N 0118300003724000187),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова МО г.к. Геленджик о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Алекян Р.В. по результатам проведения закупки: "Капитальный (аварийный) ремонт опорной стены со стороны ул. Красной, на территории МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова, расположенной по адресу г. Геленджик, ул. Маячная, 18/ угол Халтурина, 38" (извещение: N 0118300003724000187).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 г. победителем признан ИП Алекян Р.В.
24.05.2024 г. между МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова МО г.к. Геленджик и ИП Алекян Р.В. заключен контракт на сумму 1 068 801,92 рублей.
22.07.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель АЛЕКЯН РОБЕРТ ВАРДАНОВИЧ;
- адрес: 353460, Россия, Краснодарский край, г. Геленджик, Островского, 80;
- ИНН: 230404907127.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова МО г.к. Геленджик проводилась закупка: "Капитальный (аварийный) ремонт опорной стены со стороны ул. Красной, на территории МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова, расположенной по адресу г. Геленджик, ул. Маячная, 18/ угол Халтурина, 38" (извещение: N 0118300003724000187).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 901,14 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 г. победителем признан ИП Алекян Р.В.
24.05.2024 г. между МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова МО г.к. Геленджик и ИП Алекян Р.В. заключен контракт на сумму 1 068 801,92 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик, являясь победителем (единственным участником) аукциона в электронной форме, обязуется выполнить по заданию Заказчика капитальный (аварийный) ремонт опорной стены со стороны ул. Красной, на территории МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова, расположенной по адресу г. Геленджик, ул. Маячная, 18/ угол Халтурина, 38 в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к контракту), Ведомостью объемов работ (Приложение N 3 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в полном объеме.
Согласно п.3.1. Контракта сроки выполнения работ: выполнение работ осуществляется с 20.06.2024 г. и до 19.07.2024 г. (включительно). Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.
На основании п.3.3. Контракта Подрядчик приступает к выполнению работ в день подписания Акта передачи объекта по капитальному ремонту.
Контракт действует со дня заключения контракта до полного исполнения сторонами своих обязательств. Срок окончания исполнения контракта не позднее 15.08.2024 г. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение (п.12.2 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Алекян Р.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с заключенным Контрактом от 24.05.2024 года N187 на выполнение работ по "капитальному (аварийному) ремонту опорной стены со стороны ул. Красной, на территории МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова, расположенной по адресу г. Геленджик, ул. Маячная, 18/ угол Халтурина, 38", Подрядчик - ИП АЛЕКЯН РОБЕРТ ВАРДАНОВИЧ, обязан выполнить работы согласно п. 3.1 Контракта с 20.06.2024 г. и до 19.07.2024 г. (включительно), но к исполнению своих обязанностей не приступал.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.07.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности по отношению друг к другу в сроки и в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Алекян Р.В. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова МО г.к. Геленджик в отношении ИП Алекян Р.В. (353460, Россия, Краснодарский край, г. Геленджик, Островского, 80; ИНН: 230404907127), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Алекян Р.В., в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2024 г. N РНП-23-591/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024